Решение б/н Решение по делу №РЗ-361-2013 о нарушении законодательства о ... от 11 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-361-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 июля 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ СК «КДКБ») – <***> (доверенность от 03.07.2013 года), <***> (доверенность от 03.07.2013 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №22 от 03.06.2013 года);

от ООО «ПротексФарм» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение жалобы по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

Рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001552 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний),

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001552 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний).

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также законные права и интересы заявителя.

В нарушении требований ч. 3.1 ст. 34 Закона №94-ФЗ и ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ) в технической части документации заказчиком указаны дополнительные характеристики и требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

Представитель уполномоченного органа пояснила следующее:

Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона №94-ФЗ.

26 июня 2013 года на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001552 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний).

Срок окончания подачи заявок 05 июля 2013 года 08 час. 00 мин. был установлен в извещении о проведении открытого аукциона.

На участие в открытом аукционе в электронной форме №0121200002813001552 поступили две заявки. По итогам рассмотрения первых частей заявок была допущена одна заявка с порядковым номером 5299940. Результаты рассмотрения оформлены Протоколом №1512-ЭА от 08 июля 2013 года.

Уполномоченный орган – комитет Ставропольского края по государственному заказу считает свои действия по размещению вышеуказанного заказа соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Аукционная документация не противоречит требованиям ст. 34 и 41.6 Закона №94-ФЗ. При формировании технического задания заказчиком установлены определенные требования к поставляемым товарам в связи с необходимостью осуществления своих функций. Так, форма выпуска лекарственного препарата в стеклянных флаконах объемом 125 мл позволяет быстро приготовить раствор для инфузий в связи с чем отпадает необходимость в двухэтапном разведении. Заявленные заказчиком сроки хранения готового раствора необходимы для качественного оказания помощи педиатрическим пациентам. Так, при гарантированном сохранении активности готового раствора в процессе хранения снижается расход препарата.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «КДКБ» считает жалобу ООО «ПротексФарм» необоснованной, а свои действия при формировании аукционной документации полностью соответствующими требованиям Закона №94-ФЗ.

В материалы дела представлены письменные отзывы заказчика и уполномоченного органа по всем доводам, изложенным в жалобе.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Аналогичные положения и требования установлены ч. 2 ст. 34 Закона №94-ФЗ.

Из положений вышеуказанных норм Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом №94-ФЗ не предусмотрено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и упаковке поставляемого товара, которые являются значимыми для заказчика.

Таким образом, указание в документации требований к товару с характеристиками соответствующими потребностям заказчика, предусмотрено действующим законодательством о размещении заказов и не влечет нарушение антимонопольного законодательства.

Из положений ст. 41.6 Закона №94-ФЗ следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении в аукционной документации соответствующих требований к товару.

Учитывая вышеизложенное, заказчиком было сформировано Приложении 1 к Техническому заданию аукционной документации, где содержатся сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, исходя из имеющейся потребности в поставке лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний). Так, по позиции 1 заказчиком указано Международное непатентованное наименование лекарственного средства «Меропенем», по позиции 2 – «Имипенем+(Циластатин)».

На рассмотрение жалобы представителем государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ» представлен эквивалент запрашиваемого препарата фирмы «Джодас Экспоим».

Также на рассмотрение представлены региональные стандарты медицинской помощи больным с инородным телом дыхательных путей, без осложнений. В этих стандартах прописаны стандарты лечения больных, которыми руководствуется медицинский персонал больницы, именно препаратами, указанными в Техническом задании аукционной документации с Международным непатентованным наименованием «Меропенем» и «Имипенем+(Циластатин)» и определенным торговым наименованием.

Таким образом, государственным заказчиком – ГБУЗ СК «КДКБ» при формировании аукционной документации не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам размещения заказа, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в торгах, не ограничена конкуренция между участниками открытого аукциона.

Также следует отметить, что заявителем жалобы в материалы дела не представлено ни одного доказательства, о том, что аукционная документация размещаемого заказа свидетельствует об ограничении права ООО «ПротексФарм» на подачу заявки для участия в аукционе.

Кроме того, комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии со статьей 34 Закона №94-ФЗ. ООО «ПротексФарм» не представлено доказательств, подтверждающих, что отдельные лекарственные препараты могут быть поставлены исключительно производителями или их авторизованными поставщиками.

Более того, как пояснили представители государственного заказчика, согласно приказа Росздравнадзора №295-Пр/13 от 18 февраля 2013 года прекращено действие лицензии ООО «ПротексФарм» на осуществление фармацевтической деятельности. Таким образом, Общество не имеет возможности участвовать в открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний). В связи с чем, Комиссией Ставропольского УФАС России не подтверждены факты нарушения прав и законных интересов ООО «ПротексФарм» действиями заказчика при формировании аукционной документации.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании аукционной документации по доводам, изложенным в жалобе, не установлены.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПротексФарм» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «КДКБ», уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813001552 на право заключения гражданско-правового договора на поставку лекарственных средств (препаратов для лечения инфекционных заболеваний) – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны