Решение б/н Решение по делу №РЗ-715-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-715-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

29 августа 2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от заказчика - <***>;

от заявителя - представители не прибыли.

Рассмотрев жалобу, ООО «фирма «Кредо» на действия заказчика – администрации МО село Кочубеевское Кочубеевского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300003413000016 на выполнение подрядных работ по объекту: «Газопровод высокого давления для микрорайонов №10,11 села Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «фирма «Кредо» на действия заказчика – администрации МО село Кочубеевское Кочубеевского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300003413000016 на выполнение подрядных работ по объекту: «Газопровод высокого давления для микрорайонов №10,11 села Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края».

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия неправомерно отклонила от участия в аукционе первую часть заявки ООО «фирма «Кредо».

Представитель заказчика представил письменные объяснения, в которых указал, что аукционная документация комиссия правомерно отклонила первую часть заявки ООО «фирма «Кредо» поскольку заявка не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121300003413000016 на выполнение подрядных работ по объекту: «Газопровод высокого давления для микрорайонов №10,11 села Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края», установила следующее:

1.Администрацией МО село Кочубеевское Кочубеевского района СК было объявлено размещение заказа на выполнение подрядных работ по объекту: «Газопровод высокого давления для микрорайонов №10,11 села Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края».

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

ООО «фирма «Кредо» подало аукционную заявку на участие в аукционе, которая по результатам рассмотрения первых частей заявок была отклонена как несоответствующая требованиям законодательства о размещении заказов.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы, представленные на рассмотрение жалобы, выслушав возражения представителя заказчика, касаемо размещаемого заказа, решила признать жалобу ООО «фирма «Кредо» необоснованной по следующему основанию:

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявка при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В техническом задании документации об аукционе предоставлены смешанные позиции по характеристикам товаров (материалов), соответственно участник размещения заказа, формируя первую часть заявки обязан был по каждой позиции приложения 1 технического задания предоставить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки ООО «фирма «Кредо» была отклонена на основании п.1 ч. 4 ст. 41.9 Закона, непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, п. 3.2.2. документации об аукционе (не представлены конкретные показатели по товарам, используемым при выполнении работ, по позициям №№6,10).

- в позиции 6 заявки Заявителя указано «Цвет труб черный с желтыми продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех, равномерно распределенными по окружности трубы». Тем самым ООО «фирма «Кредо» не предоставил по этой характеристике конкретный показатель по количеству маркировочных полос на трубе;

- в позиции 10 заявки Заявителя указано «Предельное отклонение по диаметру не должно быть, мм, +0,6.». Тем самым ООО «фирма «Кредо» не предоставил по этой характеристике конкретный показатель, заказчику не представляется возможным установить какое будет предельное отклонение по диаметру.

2. Так же заявка была отклонена на основании п.2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона, п. 3.2.2 документации об открытом аукционе требованиям, установленным в Приложении 3 «Требования к функциональным и качественным характеристикам товара» Технического задания документации об аукционе по позициям №№3, 5, 6, 10, 11:

- по позиции 3 в заявке ООО «фирма «Кредо» полностью отсутствуют характеристики труб, установленные Заказчиком в документации об аукционе «Точность изготовления по диаметру должна быть обычная или повышенная…. По показателям качества трубы нужны группы А или Б или В….. На поверхности труб не должно быть трещин, плен, закатов, рванин и рисок. Трубы должны быть герметичными» . Кроме того, Заявитель указал в своей заявке:

- по позиции 5 в требованиях к функциональным характеристикам Заказчиком было установлено: «Смесь песчано-гравийная нужна природная обогащенная с содержанием гравия св. 50 до 65 %.». Заявитель указал: «Смесь песчано-гравийная природная обогащенная с содержанием гравия 50 %.». Таким образом, Заявителем предоставлены сведения не соответствующие аукционной документации.

- по позиции 6 в требованиях к функциональным характеристикам Заказчиком было установлено: «Характеристики полиэтилена для изготовления труб и маркировочных полос:

3. Разброс показателя текучести расплава в пределах партии, менее, %, ±21». Заявитель указал: «3. Разброс показателя текучести расплава в пределах партии, %, ±21.». Таким образом, Заявителем предоставлены сведения не соответствующие аукционной документации.

- по позиции 5 в требованиях к функциональным характеристикам Заказчиком было установлено: «Смесь песчано-гравийная нужна природная обогащенная с содержанием гравия св. 50 до 65 %.». Заявитель указал: «Смесь песчано-гравийная природная обогащенная с содержанием гравия 50 %.». Таким образом, Заявителем предоставлены сведения не соответствующие аукционной документации.

- по позиции 10 в требованиях к функциональным характеристикам Заказчиком было установлено: «Масса 1 м длины проката требуется, кг, 1,578. …. Предельное отклонение по диаметру не должно быть более, мм, +0,5 и минус 0,5.». ООО «фирма «Кредо» указал: «Масса 1 м длины проката, кг, 1,58. … Предельное отклонение по диаметру не должно быть, мм, +0,6». Таким образом, Заявителем предоставлены сведения не соответствующие аукционной документации.

- по позиции 11 в требованиях к функциональным характеристикам Заказчиком было установлено: «- Температура самовозгорания затвердевшей пены нужна свыше +400°C;». Заявитель указал в заявке: «- Температура самовозгорания затвердевшей пены +400°C;». Таким образом, Заявителем предоставлены сведения не соответствующие аукционной документации.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «фирма «Кредо» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями аукционной (единой) комиссии, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России при проведения в порядке статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки в действиях, аукционной комиссии администрации МО село Кочубеевское Кочубеевского района СК нарушений Законодательства о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «фирма «Кредо» на действия заказчика – администрации МО село Кочубеевское Кочубеевского района СК по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300003413000016 на выполнение подрядных работ по объекту: «Газопровод высокого давления для микрорайонов №10,11 села Кочубеевского Кочубеевского района Ставропольского края» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны