Решение б/н Решение по делу №РНП-26-290 о включении в реестр недобросове... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-26-290 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

16 января 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

в присутствии представителей:

- от министерства экономического развития Ставропольского края – <……>, <……>, <……>

- от ИП <……> - представители не прибыли, до начала заседания <……> заявил ходатайство о рассмотрении дела без его участия, так же представил письменные объяснения, по факту не подписания контракта

УСТАНОВИЛА:

Министерство экономического развития Ставропольского края в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ИП <……>, в связи с не подписанием, предпринимателем контракта по результатам проведения запроса котировок оказание услуг по организации и проведению пресс-тура по особо охраняемому эколого-курортному региону Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды.

В порядке части 7 статьи 104 Закона №44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ИП <……> в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.

16.01.2015 г. Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок выслушав объяснения и доводы представителей заказчика, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта не заключения контракта ИП <……> (победитель запроса котировок) установила, что:

09.12.2014 г. по результатам проведения запроса котировок №0121200000314001734 - оказание услуг по организации и проведению пресс-тура по особо охраняемому эколого-курортному региону Российской Федерации – Кавказские Минеральные Воды для обеспечения государственных нужд Ставропольского края победителем признана ИП <……>.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В материалы дела заказчиком представлено подтверждение о направлении на имя победителя запроса котировок ИП <……> протокола рассмотрения котировочных заявок, при этом сам проект контракта был направлен не в течение двух дней, а на 5 день (16.12.2014 г.).

Вместе с тем, учитывая требования котировочной документации (победитель запроса котировок должен подписать контракт в течение 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (19.12.2014 г.)) у ИП <……> имелось более чем достаточно времени для подписания со своей стороны проекта контракта (до 19.12.2014 г.).

Согласно требованиям части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

На момент рассмотрения сведений в Ставропольском УФАС России (16.01.2015 г.) ИП <……> так не исполнил требования котировочной документации и требования Закона о контрактной системе по подписанию и направлению в адрес заказчика контракта.

В материалах дела имеются письменные объяснения, ИП <……> согласно которым ИП <……> указывает, что <<… Поэтому представляется справедливым отказ ИП <……> подписать контракт с заказчиком, во первых в указанный в сопроводительном письме срок 17.12.2014 г.., а во вторых вообще его подписать, поскольку возможные и предусмотренные законодательством сроки подписания находятся за пределами оговоренных контрактом и закупочной документацией сроки исполнения обязательств по оказания услуг… >> (стр.4 абз.2).

Таким образом, из вышеизложенного следует, что ИП <……> отказывается от подписания контракта, учитывая, что у него имелись достаточные сроки для подписания контракта со своей стороны (до 19.12.2014 г. включительно (это прописано в документации с которой ИП <……> был ознакомлен заблаговременно, до подачи своей заявки)).

Статьёй 34 Конституции РФ утверждается право на осуществление каждым предпринимательской или иной экономической деятельности. Свобода ведения такой деятельности провозглашается исключительно в случае осуществления ее в соответствии с требованиями закона при отсутствии признаков недобросовестностной конкуренции.

При этом согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации любые права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

ИП <……>, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, несёт риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем запроса котировок.

При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, с нарушением обеспечения публичных интересов в этих правоотношениях.

Следует так же отметить, что вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т. е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу установленной Законом о контрактной системе специфики заключения контракта, невыполнение участником закупки таких требований является правовым риском признания его, уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.

Претендуя на заключение контракта путем участия в запросе котировок ИП <……> не только имел возможности учитывать специфику заключения контрактов но, и обязан был это сделать. Невыполнение в данном случае участником закупки требований закона влечет невозможность заключения с ним контракта, что влечет не только нарушение интересов заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются заказчиком и обязательной процедурой закупки.

Кроме того, участник закупки ИП <……> в своей котировочной заявке выражает согласие со всеми условиями котировочной документации заказчика, и готов исполнить условия контракта указанные в котировочной документации. (указано в котировочной документации ИП <……>)

Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ИП <……> заранее был ознакомлен с требованием и условиями котировочной документации, что позволяло в полной мере подать и заключить контракт в порядке определенном документацией и действующим Законодательством о контрактной системе.

Таким образом, ИП <……> не подписав со своей стороны контракт, не только нарушил требования Закона о контрактной системе, но и лишил заказчика того на что он был вправе рассчитывать после выявления победителя запроса котировок.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона №44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ИП <……> (<……>), в связи с уклонением от заключения контракта государственного контракта сроком на 2 года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <……> в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Связанные организации

Связанные организации не указаны