Решение б/н Решение по делу №РНП-26-299 о включении в реестр недобросове... от 10 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-26-299 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

26 января 2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – И.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

в присутствии представителей:

- от заказчика – <……>.

- от ООО Консалтинговая компания «Фемида» – представители отсутствовали;

Рассмотрев сведения, поступившие от администрации муниципального образования города Михайловска о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО Консалтинговая компания «Фемида» по факту осуществления закупки путём проведения аукциона в электронной форме №0321300050214000124 оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения для обеспечения муниципальных нужд города Михайловска,

УСТАНОВИЛА:

Администрация муниципального образования города Михайловска в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и пунктом 7 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года №1062, направил в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО Консалтинговая компания «Фемида» в связи с ненадлежащим исполнением контракта.

В порядке части 7 статьи 104 Закона №44-ФЗ и пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО Консалтинговая компания «Фемида» в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика.

Комиссия, в ходе заседания, выслушав объяснения и доводы представителей заказчика, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта ненадлежащего исполнения контракта ООО Консалтинговая компания «Фемида» и внеплановую проверку определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме для закупки №0321300050214000124 оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения для обеспечения муниципальных нужд города Михайловска установила, что:

В соответствии с п. 9 Протокола №01-09/9-ЭА-2 подведения итогов электронного аукциона от 16 сентября 2014 года победителем электронного аукциона было признано ООО Консалтинговая компания «Фемида» с предложением цены контракта в размере: 634 375,00 руб.

29 сентября 2014 г. был подписан муниципальный контракт №01-09/9-ЭА на оказание услуг по разработке схемы водоснабжения и водоотведения для обеспечения муниципальных нужд города Михайловска.

На основании п. 5.1. контракта услуги оказываются Исполнителем в течении 7- ми рабочих дней со дня заключения контракта.

В срок, указанный в п. 5.1. контракта, т.е. 08 октября 2014 г. ООО Консалтинговая компания «Фемида» сдало результаты оказанных услуг.

Согласно п. 3.8. контракта, Заказчик до подписания акта приемки оказанных услуг своими силами, а при необходимости с привлечением независимых экспертов за свой счет проводит экспертизу услуг в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заказчик подписывает акт приемки оказанных услуг в течении 5-ти рабочих дней после его получения или дает мотивированный отказ от его подписания в случае установления факта несоответствия качества услуг или иных условий предусмотренных контрактом. Акт приемки оказанных услуг подписывается заказчиком только в случае положительного заключения экспертизы услуг.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Статьей 94 Закона о контрактной системе регулируются особенности исполнения заключенного контракта, содержащих в себе комплекс мер направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком.

Пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В целях реализации Закона о контрактной системе, одним из направлений и принципов которого является регулирование отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, заказчик, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов поставки товара, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта обязан провести экспертизу.

Согласно требованиям части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Так, 13.10.2014 г. в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края (далее по тексту - заказчик) своими силами провела экспертизу результатов оказанных услуг и пришла к выводу о не соответствии результатов условиям контракта. В этот же день заключение экспертизы результатов исполнения муниципального контракта вместе с сопроводительным письмом было направлено в адрес ООО Консалтинговая компания «Фемида», в котором предлагалось обеспечить своевременное устранение выявленных недостатков в течении 2-х рабочих дней в адрес заказчика

По истечении 2-х рабочих дней, т.е. 16.10.2014 г. исполнитель повторно сдал результаты оказанных услуг. Заказчик, повторно проверив результат оказанных услуг, пришел к выводу о несоответствии результатов оказанных услуг условиям контракта (оформлено экспертизой №4 от 20.11.2014 г.) недостатки не были устранены, поэтому заказчик не имел возможности принять оказанные услуги в полном объеме.

11.12.2014 г. результаты оказанных услуг в третий раз были предоставлены в адрес заказчика. Заказчик, проверив результат оказанных услуг, заказчик пришел к выводу, что схема теплоснабжения не соответствует условиям контракта (экспертиза №5 от 17.12.2014 г.).

Согласно требованиям 4.1.1 части 4 проекта контракта исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги с надлежащим качеством, в объеме и в сроки, предусмотренные контрактом и приложением к нему и передать результат услуг с комплектом исполнительной технической документации Заказчику.

Так же исполнитель должен обеспечить качество услуг в соответствии с настоящим контрактом ( пункт 4.1.2).

Пунктом 3.8. проекта контракта установлено, что заказчик до подписания акта приемки оказанных услуг своими силами, а при необходимости с привлечением независимых экспертов за свой счет проводит экспертизу услуг в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Заказчик подписывает акт приемки оказанных услуг в течении 5-ти рабочих дней после его получения или дает мотивированный отказ от его подписания в случае установления факта несоответствия качества услуг или иных условий предусмотренных контрактом. Акт приемки оказанных услуг подписывается заказчиком только в случае положительного заключения экспертизы услуг.

В ходе проведения экспертизы услуг производится проверка на предмет их соответствия условиям и требованиям, установленным в контракте и приложениях к нему, а также соответствия требованиям стандартов, технических условий и других, обязательных для сторон правил.

Согласно ч. 11 ст. 95 Закона №44-ФЗ если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с п. 10.2. контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта осуществляется в порядке, предусмотренном статьёй 95 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ).

Согласно статьям 309, 310 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом, в соответствии с условиями контракта, требованиями закона. Одностороннее изменение условий контракта не допускается.

Учитывая изложенное, участник закупки, подавая заявку на участие в аукционе в электронной форме, обязался в случае, если станет победителем аукциона в электронной форме, подписать контракт на условиях, изложенных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме и исполнить его.

В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение или расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Таким образом, неисполнение контракта в полном объеме и сроков выполнения работ является существенным нарушением условий контракта.

Статьёй 34 Конституции РФ утверждается право на осуществление каждым предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом свобода ведения такой деятельности провозглашается исключительно в случае осуществления ее в соответствии с требованиями закона при отсутствии признаков недобросовестностной конкуренции.

ООО Консалтинговая компания «Фемида», принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, должен осознавать, что он несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о закупках, в случае совершения ими действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона.

При этом такими действиями (бездействием) не соблюдаются права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и, как следствие, с нарушением обеспечения публичных интересов в этих правоотношениях.

Так, согласно пункту 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации любые права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Следует так же отметить, что вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т. е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.

Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО Консалтинговая компания «Фемида» заранее было ознакомлено с требованием и условиями аукционной документации, в том числе и проекте контракта, что позволяло в полной мере подать, заключить и исполнить условия контракта в порядке определенном документацией и действующим Законодательством о закупках.

Таким образом, исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, предоставленных сторонами по делу, принятие решения об одностороннем отказе администрацией муниципального образования города Михайловска принято правомерно на основании и в соответствии с нормами Закона о закупках и Гражданского законодательства, в связи с чем, сведения об ООО Консалтинговая компания «Фемида» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков, как о поставщике(исполнителе, подрядчике) с которым контракт, расторгнут в порядке, установленном требованиями Закона о закупках в связи с существенным нарушением им условий контракта.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Законом №44 было надлежащим образом направлено в адрес ООО Консалтинговая компания «Фемида».

На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 70 Закона №44-ФЗ и частью 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО Консалтинговая компания «Фемида» (355042, Ставропольский край г. Ставрополь, ул. 45 Параллель, 7 А офис 201 ИНН 2635115953), в связи с ненадлежащим исполнением государственного контракта сроком на 2 года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО Консалтинговая компания «Фемида» в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Связанные организации

Связанные организации не указаны