Решение б/н Решение по делу №РНП-26-35 о включении в реестр недобросовес... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-26-35 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

30 января 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

главного специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

в присутствии представителей:

от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Медицинский центр «Юность» Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУЗ «МЦ Юность» ФМБА России) – <***> (доверенность №49 от 30 января 2013 года);

от ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» – должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела о внесении сведений в отношении ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» в реестр недобросовестных поставщиков – на рассмотрение по существу не прибыли, ходатайств не заявляли, при этом, в адрес Ставропольского УФАС России от участника размещения заказа до начала заседания Комиссии поступили письменные возражения.

рассмотрев информацию, поступившую от государственного заказчика – ФГБУЗ «МЦ Юность» ФМБА России о внесении сведений в отношении в отношении ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

ФГБУЗ «МЦ Юность» ФМБА России исх. №21 от 17.01.2013 года, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292 (далее – Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков), направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступили сведения об уклонении ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» от заключения гражданско-правового договора. Государственный заказчик указал, что:

ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» был признан победителем запроса котировок №0321100017612000091 на право заключения гражданско-правового договора на поставку сантехнических материалов, однако в срок, предусмотренный Законом №94-ФЗ, не направил в адрес заказчика, подписанный со своей стороны проект договора.

В порядке части 8 статьи 19 Закона №94-ФЗ и пункта 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков Ставропольское УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» в реестр недобросовестных поставщиков было назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от государственного заказчика (30.01.2013 года в 14 часов 00 минут, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302), о чем (исх. №06/425 от 21.01.2013 года) в адрес Заказчика и ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» были направлены соответствующие уведомления.

Комиссия, выслушав объяснения и доводы сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта уклонения ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» от заключения гражданско-правового договора и внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100017612000091 на право заключения гражданско-правового договора на поставку сантехнических материалов установила, что:

06.12.2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок №0321100017612000091, утвержденного 06.12.2012 года на право заключения гражданско-правового договора на поставку сантехнических материалов.

По итогам запроса котировок №0321100017612000091 ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» был признан победителем. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом №0321100017612000091-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.12.2012 года, который был размещен на официальном сайте 13.12.2012 года и доступен для ознакомления широкому кругу лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона №94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

17.12.2012 г. – государственным заказчиком ФГБУЗ «МЦ Юность» ФМБА России в адрес ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» были направлены протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.12.2012 г. и проект государственного контракта заказным письмом за исх. 1197 от 17.12.2012 года. Кроме того, вышеуказанные документы были направлены по электронной почте ООО СКО «Центр Государственного Снабжения», адрес которой был указан в котировочной заявке.

Частью 7.1 статьи 47 Закона №94-ФЗ установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

В извещения о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на поставку сантехнических материалов, размещенном на официальном сайте указано следующее «срок подписания победителем государственного контракта – Не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок». Таким образом, заказчиком был установлен максимальный срок, предусмотренный нормами Закона №94-ФЗ для подписания гражданско-правового договора победителем. Из вышеизложенного следует, что договор должен быть подписан победителем запроса котировок – ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» не позднее 02.01.2013 года.

В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона №94-ФЗ в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Принимая участие в торгах, либо запросе котировок на право заключения государственных или муниципальных контрактов ООО СКО «Центр Государственного Снабжения», должны знать и осознавать меру и степень ответственности наступления для них неблагоприятных последствий при несоблюдении требований Закона №94-ФЗ в случае признания их победителем и не подписания контракта (договора).

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ установлено, что отношения, складывающиеся в сфере размещения заказов, в т. ч. по отбору юридических или физических лиц для осуществления ими в интересах государства предпринимательской или иной экономической деятельности, регулируются положениями указанного закона. Не подписание ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» гражданско-правового договора на право заключения гражданско-правового договора на поставку сантехнических материалов привело к нарушению права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) по цене и срокам исполнения договора, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Невыполнение в данном случае участником размещение заказа требований закона влечет невозможность заключения с ним договора, что приводит к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт того, что в установленные извещением о проведении запроса котировок и Законом №94-ФЗ сроки, в адрес государственного заказчика – ФГБУЗ «МЦ Юность» ФМБА России подписанный со стороны ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» гражданско-правовой договор не поступил.

Так, государственным заказчиком – ФГБУЗ «МЦ Юность» ФМБА России в праздничные дни, в соответствии с приказом №67 о/д от 04.12.2012 года (имеется в материалах дела), с 30.12.2012 года по 08.01.2013 года было установлено круглосуточное дежурство руководящего состава, что подтверждает доступность сдачи документов, в данном случае получение корреспонденции от победителя запроса котировок – подписанного со стороны ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» гражданско-правового договора.

Доводы ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» о том, что им 27.12.2012 года был направлен посредством курьерской службы «Пони Экспресс» оригинал подписанного договора, не подтвержден Комиссией.

В подтверждении факта отправки подписанного со своей стороны договора ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» к своим письменным возражениям приложил накладную (экспедиторскую расписку). Комиссия провела исследование данного документа и установила следующее:

на официальном сайте курьерской службы доставки «Пони Экспресс» www.PonyExpress.ru в разделе «Отслеживание» был осуществлен поиск (местонахождение) данного отправления по номеру накладной. По результатам поиска на сайте было указано, что информация о данной корреспонденции «отсутствует в базе данных». Более того, связавшись с оператором экспресс-почты, было выяснено, что письмо за указанным номером накладной посредством организации курьерской службы «Пони Экспресс» не отправлялось.

Более того, Комиссией установлено, что каких-либо действий направленных на подписание контракта в сроки, установленные котировочной документацией, ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» не предпринимал.

Государственным заказчиком были выполнены требования статьи 19 Закона №94-ФЗ и пункта 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю соответствующие сведения и информация для включения ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» в срок, предусмотренный Законом №94-ФЗ и котировочной документацией, не представив подписанный гражданско-правовой договор в силу ч. 6 ст. 47 Закона №94-ФЗ признается уклонившимся от заключения договора.

Факт уклонения Общества от заключения гражданско-правового договора подтверждается материалами дела.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2, 8 статьи 19, частью 6 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и частями 7, 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков,

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» уклонившегося от заключения государственного контракта.

Датой включения сведений в отношении О ООО СКО «Центр Государственного Снабжения» в Реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Связанные организации

Связанные организации не указаны