Решение б/н Решение по делу №РНП-26-46 о включении в реестр недобросовес... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-26-46 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

13 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

главного специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевой клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ СК «ККПТД») – <***>;

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***>;

от ООО «Формула» – уведомленные надлежащим образом на рассмотрение сведений о внесении ООО «Формула» в реестр недобросовестных поставщиков не прибыли, ходатайств не заявляли.

рассмотрев информацию, поступившую от государственного заказчика – ГБУЗ СК «ККПТД» о внесении сведений в отношении в отношении ООО «Формула» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ СК «ККПТД», в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292 (далее – Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков), направило в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю поступили сведения об уклонении ООО «Формула» от заключения гражданско-правового договора. Государственный заказчик указал, что:

ООО «Формула» был признан победителем открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000292 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку изделий медицинских из латекса и клеев, однако в срок, предусмотренный Законом №94-ФЗ, не направил в адрес заказчика, надлежащие документы об обеспечении исполнения гражданско-правового договора.

В порядке части 8 статьи 19 Закона №94-ФЗ и пункта 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков Ставропольское УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО «Формула» в реестр недобросовестных поставщиков было назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от государственного заказчика (13.05.2013 года в 15 часов 00 минут, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302), о чем (исх. №06/4300 от 25.04.2013 года) в адрес Заказчика, уполномоченного органа и ООО «Формула» были направлены соответствующие уведомления.

Комиссия, выслушав объяснения и доводы сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта уклонения ООО «Формула» от заключения государственного контракта и внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000292 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку изделий медицинских из латекса и клеев установила, что:

Согласно пункта 9 Положения о взаимодействия комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденного Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Положение о взаимодействии) заказчик направляет в Комитет документацию, подготовленную в соответствии с требованиями Закона №94-ФЗ и утвержденную должностным лицом заказчика.

18.02.2013 года аукционная документация на поставку изделий медицинских из латекса и клеев была опубликована на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Закон №94-ФЗ является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Статьей 41.12 Закона №94-ФЗ регламентирован порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 41.12. Закона №94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с протоколом №255-ЭА подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №255-ЭА SBR (0121200002813000292) от 04 марта 2013 г. победителем признано ООО «Формула».

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ, заказчик, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, протокола, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В установленные Законом №94-ФЗ сроки заказчик направил в адрес ООО «Формула» проект гражданско-правового договора.

В силу ч. 3 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Частью 4 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком было установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 470 054,70 рублей. Участником размещения заказа – ООО «Формула» – выбран вид обеспечения «Банковская гарантия».

В ч. 5. ст. 41.12. Закона №94-ФЗ в течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В соответствии с вышеперечисленными нормами Закона №94-ФЗ и в установленный законодательством о размещении заказов срок, в адрес заказчика от оператора электронной площадки Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») был направлен проект контракта, подписанный ЭЦП участника размещения заказа – ООО «Формула», а также банковская гарантия №1118 от 13 марта 2013 года, выданная Коммерческим Банком «Гагаринский» (Закрытое акционерное общество).

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что в банковской гарантии, представленной ООО «Формула» указано следующее «настоящая гарантия является безотзывной, вступает в силу с даты выдачи и действует до «10» января 2014 г. включительно», что не соответствует требованиям аукционной документации. Так, в п. 11.5. Раздела 11. «Обеспечение исполнения гражданско-правового договора» аукционной документации указано следующее «Срок действия обеспечения исполнения гражданско-правового договора должен на один месяц перекрывать срок действия гражданско-правового договора», тот же срок установлен в п. 6.4 проекта гражданско-правового договора. Данная информация была размещена на официальном сайте и доступна для ознакомления широкому кругу лиц. Участник размещения заказа с данной информацией был ознакомлен, и, подавая заявку на участие в открытом аукционе, выразил свое согласие с изложенными в аукционной документации требованиями, в том числе, в части установления заказчиком данных сроков действия обеспечения исполнения гражданско-правового договора.

Исходя из того, что срок действия гражданско-правового договора, указанный в п. 10 проекта договора установлен «по 31 декабря 2013 года, а по взаиморасчетам - до полного исполнения обязательств по договору», то срок действия обеспечение исполнения договора должен заканчиваться 31 января 2014 года.

Указание иного срока действия банковской гарантии №1118 от 13 марта 2013 года является основанием для признания данного обеспечения исполнения контракта ненадлежащим и несоответствующим требованиям заказчика.

Ч. 11 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ установлено следующее – участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, государственным заказчиком в соответствии с требованиями п. 3.1 ч. 3 ст. 9 Закона №94-ФЗ был составлен протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора с победителем открытого аукциона в электронной форме от 22.03.2013 г. Согласно вышеуказанного протокола ГБУЗ СК «Краевой клинический противотуберкулезный диспансер» было принято решение отказать в заключении договора с ООО «Формула», в связи с тем, что «победитель открытого аукциона в электронной форме представил Заказчику обеспечение исполнения гражданско-правового договора на иных условиях, чем указано в аукционной документации и проекте контракта» Как указано в данном протоколе в представленной победителем банковской гарантии установлен срок действия «до 10 января 2014 года включительно, что не соответствует пункту 6.4. гражданско-правового договора и пункту 11.5. Аукционной документации, срок действия обеспечения исполнения гражданско-правового договора должен на один месяц перекрывать срок действия гражданско-правового договора. Таким образом, срок действия договора до 31.12.2013 года, то срок действия банковской гарантии должен заканчиваться 31.01.2014 года». Протокол об отказе от заключения гражданско-правового договора размещен на официальном сайте 22.03.2013 года (№0121200002813000292-4).

При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Формула» не может быть признано недобросовестным поставщиком, поскольку все действия и воля ООО «Формула» были направлены именно на заключение контракта, в связи с чем Общество не может быть признано уклонившимся от заключения государственного контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 19 Закона №94-ФЗ.

Согласно разъяснений ФАС России, при рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если факт уклонения от заключения государственного контракта прямо не очевиден, а участник размещения заказа не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 2, 8 статьи 19, частью 6 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и частями 7, 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «Формула» в реестр недобросовестных поставщиков не включать;

2. Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» прекратить осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ блокирование операций по счету ООО «Формула» для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме №0121200002813000292 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку изделий медицинских из латекса и клеев в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны