Решение б/н Решение по делу №РНП-26-49 о включении в реестр недобросовес... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-26-49 о включении в реестр недобросовестных поставщиков

20 мая 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

в присутствии представителей:

от Минераловодской таможни – <***>, <***>,

от ООО «Транссервис» уведомленные о времени и месте рассмотрения дела о внесении сведений в отношении ООО «Транссервис» в реестр недобросовестных поставщиков – на рассмотрение по существу не прибыли, ходатайств не заявляли.

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – Минераловодской таможни, о включении сведений в отношении ООО «Транссервис» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

Минераловодская таможня исх. №33-17/6586 от 25.04.2013 года, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвинистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292, были направлены в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении ООО «Транссервис» от заключения государственного контракта, где указано, что:

ООО «Транссервис» был признан победителем открытого аукциона в электронной форме №0121100005813000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Ингушского таможенного поста Минераловодской таможни, расположенного по адресу: Республика Ингушетия, г. Карабулак, ул. Осканова, 30. Победителем был предоставлен подписанный электронно-цифровой подписью проект государственного контракта, при этом, Обществом было представлено ненадлежащие документы об обеспечении исполнения контракта, что явилось основанием для отказа заключения контракта с ООО «Транссервис».

В порядке части 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункта 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвинистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года №292 Ставропольское УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО «Транссервис» в реестр недобросовестных поставщиков было назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от государственного заказчика (20.05.2013 года в 12 часов 30 минут, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302), о чем (исх. №06/4541 от 06.05.2013 года) в адрес Заказчика и ООО «Транссервис»» были направлены соответствующие уведомления.

Комиссия, проанализировав представленные в материалы дела документы, поступившие от государственного заказчика – Минераловодской таможни и победителя открытого аукциона в электронной форме – ООО «Транссервис», проведя внеплановую проверку, установила, что:

28.03.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0121100005813000046 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Ингушского таможенного поста Минераловодской таможни, расположенного по адресу: Республика Ингушетия, г. Карабулак, ул. Осканова, 30.

Согласно ч. 1 ст. 41.12. Закона №94-ФЗ по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

По итогам открытого аукциона в электронной форме №0121100005813000046 ООО «Транссервис» было признано победителем.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.04.2013 года был опубликован на электронной площадке, а также размещен на официальном сайте 10 апреля 2013 года (№0121100005813000046-2).

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ, заказчик, в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ, протокола, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч. 3 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

В установленный законодательством срок государственным заказчиком – Минераловодской таможни был направлен оператору электронной площадки проект государственного контракта, о чем свидетельствуют представленные на рассмотрение дела материалы.

Частью 4 статьи 41.12 Закона №94-ФЗ предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

Согласно требованиям ч. 4.1 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Заказчиком было установлено требование об обеспечении исполнения контракта в размере 186 000,00 рублей.

В ч. 5. ст. 41.12. Закона №94-ФЗ в течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

Согласно ч. 19 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

В соответствии с вышеперечисленными нормами Закона №94-ФЗ и в установленный законодательством о размещении заказов срок, в адрес заказчика от оператора электронной площадки Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») был направлен проект контракта, подписанный ЭЦП участника размещения заказа – ООО «Транссервис», а также был прикреплен файл под названием обеспечение исполнения контракта, который не содержал надлежащего документа об обеспечении обязательств Общества.

Как указал ООО «Транссервис» в письменном отзыве при прикреплении файла, документы об обеспечении исполнения контракта «по ошибке Исполнителя вместо платежного поручения от 18.04.2013 года №22783 было направлено информационное письмо, не являющееся обеспечением исполнения контракта».

В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона №94-ФЗ участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, государственным заказчиком в соответствии с требованиями п. 3.1 ч. 3 ст. 9 Закона №94-ФЗ был составлен протокол об отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона в электронной форме от 19.04.2013 г. Данный протокол размещен на официальном сайте 22.04.2013 года (№0121100005813000046-3).

При рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО «Транссервис» в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией были изучены представленные ООО «Транссервис» письменные пояснения, в которых указано о готовности со стороны Общества заключить контракт. Представители государственного заказчика – Минераловодской таможни указали, что не возражают и готовы заключить государственный контракт с ООО «Транссервис», а также пояснили, что контракт по итогам проведения открытого аукциона не заключен, повторно заказ на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения Ингушского таможенного поста Минераловодской таможни, расположенного по адресу: Республика Ингушетия, г. Карабулак, ул. Осканова, 30 не размещался.

При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу, что ООО «Транссервис» не может быть признано недобросовестным поставщиком в соответствии со ст. 19 Закона №94-ФЗ.

Согласно разъяснений ФАС России, при рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если факт уклонения от заключения государственного контракта прямо не очевиден, а участник размещения заказа не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.

Комиссия, руководствуясь частями 2, 8 статьи 19, частью 11 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и частями 7, 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков,

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении ООО «Транссервис» в реестр недобросовестных поставщиков не включать;

2. Выдать электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва, 115184, www.sberbank-ast.ru) обязательное для исполнения предписание.

Связанные организации

Связанные организации не указаны