Решение б/н Решение по делу №РЗ-100-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-100-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

16.03.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

Ведущего специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Специалиста- эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

Специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко И.Ю.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>,

от государственного заказчика – <***>, <***>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ОАО «ВСК» на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, единую комиссию Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту проведения открытого конкурса №0321100015112000004 «Предоставление в 2012-2013 услуг (ОСАГО)».

Заявитель считает, что действия комиссии по отклонению заявки ОАО «ВСК» нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - (далее Закон), все расчеты в заявки были проведены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от «08» декабря 2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», Постановлением Правительства РФ от «10» марта 2009 №225 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

19.01.2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения Государственного контракта на предоставление в 2012-2013 гг. услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю ОК №02/12 (ОСАГО), которому присвоен номер <...> (далее – Извещение).

До окончания указанного в извещении о проведении конкурса срока подачи заявок на участие в конкурсе «05» марта 2012 10 часов 00 минут (время московское) было представлено 7 (семь) запечатанных конвертов (Протокол №1-ОК 02/12 (ОСАГО) от 05.03.2012).

На процедуре рассмотрения заявок на участие в конкурсе, членами единой комиссии было принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ОАО «ВСК» (Протокол №2-ОК 02/12 (ОСАГО) от 07.03.2012) по следующим основаниям:

согласно п 4.3.2. Конкурсной документации, участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта в соответствии с требованиями технической спецификации конкурсной документации и представляет предложение по форме, приведенной в Приложении №1 к государственному контракту. Приведенные данные в расчете страховой премии (Приложение №1) противоречат требованиям указанным заказчиком в техническом задании, так как коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (Кбм) в позиции 5,39 определяется с учетом количества ранее заключенных договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспорта (см. Техническое задание).

Согласно информационной карте конкурсной документации «Цена контракта должна быть рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от «08» декабря 2005 №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», Постановлением Правительства РФ от «10» марта 2009 №225 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии».

Таким образом, представленная заявка не соответствует требованиям конкурсной документации и не была допущена единой комиссией к участию в конкурсе на основании п. 4 ч. 1. ст. 12 ФЗ-94 от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На процедуре оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (Протокол №3-ОК 02/12 (ОХ) от 27.01.2010) были рассмотрены заявки участников конкурса ООО «Страховая компания «Северная казна» и ООО «Росгосстрах». Единая комиссия оценила и сопоставила данные заявки в соответствии с критериями и порядком, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, и приняла решение признать победителем ООО «Страховая компания «Северная казна».

На основании вышеизложенного Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю считает действия единой комиссии по отклонению заявки ОАО «ВСК» законными, требования ОАО «ВСК» не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. 02.02.2012 года Управлением Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100015112000004 «Предоставление в 2012-2013 услуг (ОСАГО)».

Информация о размещении данного муниципального заказа была размещена на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с протоколом №2-ОК 02/12 (ОСАГО) рассмотрения заявок от 07.03.2012г. участник размещения заказа ОАО «Военно-страховая компания», решением комиссии не допущено к участию в конкурсе по причине несоответствие заявки требованиям конкурсной документации. Согласно п. 4.3.2. Конкурсной документации, участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта в соответствии с требованиями технической спецификации конкурсной документации и представляет предложение по форме, приведенной в Приложении №1 к государственному контракту. Приведенные данные в расчете страховой премии (Приложение №1) противоречат требованиям указанным заказчиком в техническом задании, так как коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат (Кбм) в позиции 5,39 определяется с учетом количества ранее заключенных договоров страхования гражданской ответственности владельцев транспорта (см. Техническое задание).

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона: Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с требованиями конкурсной документации №0321100015112000004 «Предоставление в 2012-2013 услуг (ОСАГО)»:

П. 4.3.2 Участник размещения заказа производит расчет цены государственного контракта в соответствии с требованиями технической спецификации конкурсной документации и представляет ценовое предложение по форме и на условиях, приведенных в Приложении №1 к государственному контракту.

П. 4.3.3 Цена контракта должна включать в себя все затраты, риски, все налоги и пошлины, выплаченные и/или подлежащие выплате за счет участника размещения заказа, а также другие обязательные сборы и платежи. Цена контракта должна быть рассчитана в соответствии с постановлением Правительства РФ от «08» декабря 2005г. №739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии». Цена фиксирована на протяжении всего срока действия контракта, корректировка цен не допускается, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством РФ.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12. Закона, заявка участника отклоняется при: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

Комиссия считает, что государственный заказчик - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, единая комиссия Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю необоснованно отклонила заявку участника размещения заказа ОАО «ВСК», т.к заявка общества соответствует требованиям конкурсной документации, цена контракта, не превышает начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

2. В соответствии с ч. 2 ст. 27. Закона: На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе.

В нарушение указанной статьи единая комиссия Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, в своем протоколе №2-ОК 02/12(ОСАГО) рассмотрения заявок на участие в конкурсе не указала обоснование своего решения и с указанием положений Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю установлено нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «ВСК» на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю, единую комиссию Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю по факту проведения открытого конкурса №0321100015112000004 «Предоставление в 2012-2013 услуг (ОСАГО)» - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия единой комиссии государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю не соответствующими требованиям Законодательства РФ о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны