Решение б/н Решение по делу №РЗ-1007 о нарушении законодательства о заку... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1007 о нарушении законодательства о закупках

24.06.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>

от уполномоченного органа - <……>

от ООО «Русстройинвест» - представитель не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Русстройинвест» на действия МБОУ СОШ №29 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001114000312 Работы по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ №29 г. Ставрополя.

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требованием о Контрактной системе.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями статьи 64 Закона была разработана документация об электронном аукционе №0321300001114000312 Работы по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ №29 г. Ставрополя.

Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

2. Согласно части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ - первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

1. По позиции №9 «Грунтовка «Кнауф Тифенгрунд» или эквивалент.

Заказчик, описывая характеристики грунтовки опирался на данные официального каталога фирмы КНАУФ, где и загружена страница с каталога фирмы КНАУФ с характеристиками данной грунтовки «Грунтовка КНАУФ-Тифенгрунд – белая, готовая к применению, быстросохнущая, не содержащая растворителей полимерная эмульсия».

В подтверждение вышеперечисленных фактов, представитель муниципального заказчика предоставил Комиссии Ставропольского УФАС оригинал грунтовки «КНАУФ -Тифенгрунд» в заводской упаковке, которая так же подтверждает наглядно, что грунтовка белая.

2. По позиции 17 «Оконные блоки из профиля ПВХ «MO№TBLA№C» или эквивалент», при описании характеристик Заказчик указал требования «Профиль ПВХ необходим белого цвета….» основываясь в первую очередь на раздел 1 «Область применения» ГОСТ 30673-99, который гласит «Настоящий стандарт распространяется на профили поливинилхлоридные белого цвета, окрашенные в массе, для оконных и дверных блоков (далее - профили), изготавливаемые способом экструзии из композиции на основе непластифицированного поливинилхлорида повышенной ударной вязкости и стойкости к климатическим воздействиям.». Экструзия – это способ получения изделий или полуфабрикатов из полимерных материалов неограниченной длины путем выдавливания расплава полимера через формующую головку (фильеру) нужного профиля. Как исходное сырье ПВХ получают в виде мелкого белого порошка. Для того, чтобы его переработать в изделие с определенными эксплуатационными качествами, по технологии экструзии к порошку ПВХ добавляются аддитивы: стабилизаторы, смазки, наполнители, красители, модификаторы. В целях защиты поверхности профилей ПВХ от воздействия окружающей среды (атмосферное воздействие, ультрафиолетовые лучи), механических повреждений (царапин, сколов и т.д.) ГОСТ 30673-99 предусматривает виды отделки лицевых поверхностей профилей (п.4.5):

- белого цвета, окрашенные в массе;

- отделанные декоративной пленкой (ламинированные);

- с коэкструдированным лицевым покрытием.

Ламинирование поверхности профилей ПВХ производят прочной пленкой с самыми разнообразными расцветками акриловых пленок, в том числе и белой. Коэкструзионное лицевое покрытие это когда в процессе экструзии, то есть выхода профиля, на него наносится слой акрила различных цветовых тонов (в том числе и белый), который сращивается с ПВХ. ГОСТ 30673-99 не устанавливает, какого цвета должна быть декоративная пленка и акриловое покрытие. Таким образом утверждение заявителя жалобы о том, что выполнить требования характеристик невозможно, не находит подтверждения. Заказчик указал требования к окнам ПВХ в соответствии со своими потребностями и в рамках действующего законодательства, государственных стандартов.

По вопросу применения Заказчиком в описании характеристик требований по ГОСТ 24866-99, не действующего, Заказчик заявляет, что данный ГОСТ действует, что находит свое подтверждение. Применение данного документа на территории Российской Федерации восстановлено с 1 июля 2012 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 25.07.2012 №203-ст. Таким образом, характеристики, указанные Заказчиком в отношении стеклопакетов не противоречат требованиям действующего законодательства.

3. По позиции 18 «Гвозди отделочные круглые», Пункт 1.1. ГОСТ 283-75 устанавливает требования, что гвозди изготовляют: круглого сечения - из низкоуглеродистой стальной термически необработанной проволоки без покрытия по ГОСТ 3282-74 или из проволоки по другой нормативно-технической документации.

Пункт 2.1 ГОСТ 3282-74 допускает изготовление проволоки из низкоуглеродистых марок стали по ГОСТ 1050-88. Низкоуглеродистая сталь это сталь с содержанием углерода до 0,25% химического состава стали. Соответственно и Заказчик указал марки сталей от 08 до 25, низкое содержание углерода в данных марках подтверждается таблицей 1 ГОСТ 1050-88.

Пункт 2.2. ГОСТ 3282-74 требует, что механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл. 2. В таблице 2 данного ГОСТ устанавливаются диапазоны значений по механическим свойствам в зависимости от диаметра проволоки, степени обработки и групп проволоки по точности изготовления. Как говорилось ранее, проволока может изготовляться из низкоуглеродистых марок стали по ГОСТ 1050-88. Соответственно механические свойства стали должны находиться в установленных пределах механических свойств проволоки.

Сталь классифицируется по различным признакам, по химическому составу, по назначению, по качеству, по степени раскисления и т.д.

ГОСТ 1050-88 определяет как химический состав сталей, так и механические свойства различных марок сталей. Свойства сталей зависят от их химического состава, от её структуры, способа изготовления, от различных видов обработки, степени состояния стали и многих других факторов (таблицы 3,5,8 ГОСТ 1050-88 подтверждают, что у марок сталей могут быть разные показатели механических свойств). ГОСТ 1050-88 в зависимости от различных факторов устанавливает для различных сталей показатели «Механические свойства, не менее», т.е. для различных марок сталей числовые показатели характеристик механических свойств марок сталей могут быть больше установленных значений.

Кроме того в п. 4.3. ГОСТ 3282-74 говорится, что испытание проволоки по механическим свойствам на растяжение и разрыв проводят по ГОСТ 10446-80 «Проволока стальная. Метод испытания на растяжение». В соответствии с требованиями п.4.2. ГОСТ 10446-80 испытание проволоки на растяжение упругости, текучести и временного сопротивления проводится по методикам ГОСТ 1497-84 «Металлы. Методы испытаний на растяжение». Данный стандарт устанавливает методы статических испытаний на растяжение металлов и изделий из них для определения характеристик механических свойств.

Таким образом, определение механических свойств проволоки сводится к определению механических свойств стали, из которой изготовлена проволока, это тождественные понятия.

Соответственно установленные Заказчиком характеристики не противоречат требованиям действующего законодательства, государственных стандартов.

Таким образом, в аукционной документации установлены требования к товару в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о закупках в документации - отсутствуют.

На участие в аукционе поступило 15 аукционных заявок, что означает, что участникам закупки, подавшим заявки для участия в аукционе, требования аукционной документации были понятны в полном объеме, это не повлекло ограничения их прав в подаче заявок.

Доводы заявителя жалобы о не читаемости документа Приложение 2, не нашли своего подтверждения.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МБОУ СОШ №29 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя и уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Русстройинвест» на действия МБОУ СОШ №29 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001114000312 Работы по замене оконных блоков в здании МБОУ СОШ №29 г. Ставрополя - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны