Решение б/н Решение по делу №РЗ-1009-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1009-2014 о нарушении законодательства о закупках

25 июня 2014 года

г. Ставрополь

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Городская больница» города Невинномысска (далее – ГБУЗ СК «Городская больница» г. Невинномысска) – Комарова Александра Ивановна (доверенность №1389 от 24.06.2014 года);

от ИП <……> – <……> (доверенность №1 от 24.06.2014 года).

Рассмотрев жалобу ИП <……>на действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300009214000109 на поставку мяса говядины,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300009214000109 на поставка мяса говядины.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения второй части заявки ИП <……> нарушают требования Закона №44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

Все процедуры по осуществлению закупки были проведены в соответствии с требованиями § 2 главы 3 Закона №44-ФЗ. Действия аукционной комиссии ГБУЗ СК «Городская больница» г. Невинномысска соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Заявка отклонена аукционной комиссией заказчика по следующим основаниям, указанным в протоколе «не представление документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 ст. 66 Федерального закона №44: не представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным п. 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона».

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «Городская больница» г. Невинномысска – считает жалобу ИП <……> необоснованной, а свои действия полностью соответствующими требованиям ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Государственным заказчиком – ГБУЗ СК «Городская больница» г. Невинномысска в соответствии с требованиями статьи 64 Закона №44-ФЗ была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности в поставке товаров, являющихся предметом закупки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 №396-ФЗ;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно протокола подведения итогов аукциона заявке ИП <……> было отказано в допуске на участие в аукционе по причине не представления документов и информации, которые предусмотрены частями 3 и 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ, а именно не представлены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным п. 3-9 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7. ст. 69 Закона №44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

В порядке п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, в том числе требование о предоставлении участником закупки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 3.6 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации установлены требования к содержанию и составу второй части заявки, где отсутствует требование о предоставлении вышеуказанной декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ, что является нарушением требований п. 2 ч. 1 ст. 64 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ.

Из вышеизложенного следует, что у аукционной комиссии ГБУЗ СК «Городская больница» г. Невинномысска отсутствуют, предусмотренные ч. 6 ст. 69 Закона №44-ФЗ основания для отказа в допуске заявки ИП <……> по причине того, что документация, сформирована заказчиком с нарушением требований законодательства о закупках, в связи с чем, жалоба ИП <……> является обоснованной.

Доводы ИП <……>, изложенные в жалобе, о нарушении заказчиком требований Закона №94-ФЗ при формировании аукционной документации не могут быть рассмотрены Комиссией исходя из следующего:

Так, частью 4 статьи 105 Закона №44-ФЗ установлено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные требования закреплены в п. 3.39 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498 (далее – Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб).

Таким образом, рассмотрение доводов жалобы ИП <……>, касающихся обжалования положений аукционной документации, не могут быть рассмотрены Комиссией Ставропольского УФАС России в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона №44-ФЗ, так как жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Комиссия, выслушав доводы заказчика, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя, в соответствии с ст. 99 Закона №44-ФЗ, внеплановую проверку осуществления закупки, установила, что документация электронного аукциона №0321300009214000109 на поставку мяса говядины не соответствует требованиям Закона №44-ФЗ, а именно:

1. Согласно требованиям части 1 статьи 96 Закона №44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 96 Закона №44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Как показала проверка, и анализ предоставленных документов в разделе 12 документации ГБУЗ СК «Городская больница» г. Невинномысска указано, что обязательным приложением к банковской гарантии является заверенная надлежащим образом копия лицензии банка, выдавшего гарантию (п. 12.2 Документации).

Из вышеизложенного следует, что при заключении контракта, в случае если участник закупки (победитель аукциона) выбирает способ обеспечения исполнения контракта – банковская гарантия, то такой участник должен предоставить копию лицензии банка, выдавшего гарантию, что, по сути, является дополнительным требованием к участнику закупки, которое не предусмотрено Законом №44-ФЗ.

Более того, согласно требованиям части 1 статьи 45 Закона №44-ФЗ в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

При таких обстоятельствах, банк, который имеет право на выдачу банковских гарантий, должен иметь лицензию на осуществление банковских операций.

В свою очередь участник закупки не обязан прикладывать к банковской гарантии копию лицензии банка выдавшего гарантию, поскольку банк, который выдаёт банковские гарантии автоматически включен в перечень предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Частью 8 статьи 45 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Дополнительные требования к банковской гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра банковских гарантий, форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

Таким образом, требование, установленное заказчиком в документации о предоставлении копии лицензии банка, выдавшего гарантию в качестве обязательного приложения к банковской гарантии не соответствует требованиям законодательства о закупках (часть 8 статьи 45 и часть 3 статьи 96 Закона №44-ФЗ).

 

2. Частью 4 статьи 34 Закона №44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В порядке, установленном ч. 5 ст. 34 Закона №44-ФЗ, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При этом, п. 6.3 раздела 6 «Ответственность сторон» проекта контракта не установлена ответственность заказчика в части штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, что является нарушением требований ч. 4 и ч. 5 ст. 34 Закона №44-ФЗ.

Таким образом, документация на право заключения контракта на поставку мяса говядины не соответствует и нарушает требования ч. 4 и ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 45 и ч. 3 ст. 96 Закона №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях ГБУЗ СК «Городская больница» г. Невинномысска нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ при утверждении документация об аукционе в электронной форме «поставка мяса говядины», а именно ч. 4 и ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 45 и ч. 3 ст. 96 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская больница" г. Невинномысска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300009214000109 на поставку мяса говядины – обоснованной;

2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона №44-ФЗ рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации на право заключения контракта на поставку мяса говядины (номер извещения в единой системе закупок 0321300009214000109) Комиссией Ставропольского УФАС России не проводится;

3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Городская больница» г. Невинномысска, выразившиеся в формировании аукционной документации, с нарушением требований Закона №44-ФЗ, а именно ч. 4 и ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 45 и ч. 3 ст. 96 Закона №44-ФЗ нарушившими требования законодательства о закупках;

4. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК «Городская больница» г. Невинномысска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона для закупки №0321300009214000109 на поставку мяса говядины – обязательное для исполнения предписание;

5. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона №44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны