Решение б/н Решение по делу №РЗ-101-2015 о нарушении законодательства о ... от 20 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-101-2015 о нарушении законодательства о закупках

09.02.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

В присутствии представителей:

от ГБСУ СОН "Ипатовский дом интернат для умственно отсталых детей" – <……>, <……>

от ООО многопрофильная фирма «Зевс» – представители не прибыли.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО многопрофильная фирма «Зевс» на действия государственного заказчика – ГБСУ СОН "Ипатовский дом интернат для умственно отсталых детей" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200021115000002 выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБСУСОН "Ипатовский ДДИ".

По мнению заявителя жалобы, заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе при дачи разъяснений.

Представители государственного заказчика пояснили, что все процедуры аукциона были проведены в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Материалами дела установлено, что заказчику от участников, было подано ряд запросов на разъяснение документации. В некоторых ответах на поступившие запросы заказчик нарушил требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части не указания предмета запроса.

Согласно части 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. №498 (далее – Административный регламент ФАС по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе рассмотрения дела в действиях ГБСУ СОН "Ипатовский дом интернат для умственно отсталых детей" установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, вместе с тем такие нарушения не повлияли и не могли повлиять на результат размещения данного заказа, в связи с чем Комиссией принято решение, предписание не выдавать.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО многопрофильная фирма «Зевс» на действия государственного заказчика – ГБСУ СОН "Ипатовский дом интернат для умственно отсталых детей" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200021115000002 выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории ГБСУСОН "Ипатовский ДДИ" - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки признать действия заказчика – ГБСУ СОН "Ипатовский дом интернат для умственно отсталых детей" нарушившим часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе;

3. В связи с тем, что установленные Комиссией Ставропольского УФАС России нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты закупки Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание заказчику – ГБСУ СОН "Ипатовский дом интернат для умственно отсталых детей" - не выдавать;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны