Решение б/н Решение по делу №РЗ-1016-2012 о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1016-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

20 декабря 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В..

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

в присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <***> (доверенность №61 от 22.10.2012г.),

от уполномоченного органа – <***> (доверенность от 19 декабря 2012г.),

от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом – на рассмотрение жалобы не явился.

Рассмотрев жалобу ООО «Форте» на действия уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000163 Поставка компьютерной и офисной техники для нужд муниципального образования города-курорта Ессентуки,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Форте» на действия уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000163 Поставка компьютерной и офисной техники для нужд муниципального образования города-курорта Ессентуки.

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:

Участник размещения заказа в своем техническом задании именно в пункте 16 Система управления очередью, Система звукового оповещения пишет, что:

Гарантируется работа с аппаратным обеспечением системы управления очередью -тем самым подразумевает под собой не конкретную поставку необходимой Системы, включающей в себя аппаратное обеспечение.

Далее участник указывает:

Регистратор - 1 шт. (подробное описание в пункте 16 настоящей заявки), но описания этого регистратора в заявке нет. В пункте 16 УРЗ дает технические характеристики требуемого «Сервера СУО» (т.е. компьютера). Т.е. УРЗ гарантирует работу компьютера (сервера СУО), но не поставляет в едином комплексе такую деталь как Регистратор».

Табло оператора (ЖК) - 15 шт. (подробное описание в пункте 2 настоящей заявки) -участник ссылается на Монитор - Диагональ не менее 23" (58.4 см), Время отклика не более 2 мс, Разрешение экрана не менее 1920 х 1080, Угол обзора LCD-матрицы - не менее 170° по горизонтали, 160° по вертикали, в комплекте Кабель питания, кабель VGA, CD-диск. Что полностью не соответствует техническому заданию, так как это совершенно разные вещи, а участник подразумевает в данном пункте, что эти табло и есть мониторы из пункта 2. Отдельную поставку Табло оператора (которое является частью единого комплекса СУО) участник не подразумевает.

Центральное табло (ЖК) - 2 шт. (подробное описание в пункте 6 настоящей заявки) так же как и в случае с табло оператора участник ссылается на пункт технического задания №6 Телевизор

Диагональ экрана не менее 32" (80 см) Разрешение не менее 1366x768 Поддержка HDTV Поддержка стереозвука NICAM

Поддержка телевизионных стандартов PAL, SECAM, NTSC

Поддерживаемые форматы входного сигнала 480i, 480р, 576i, 576р, 720р, 1080L 1080р Входы AV, аудио х2, компонентный. SCART, RGB, VGA, HDMI x2, USB xl Возможность крепления на стену

Отдельную поставку Центрального табло (ЖК) (которое является частью единого комплекса СУО) участник не подразумевает.

Система оповещения - 1 шт. (подробное описание в пункте 16 настоящей заявки) -так же никакого описания нет. Из заявки видно, что УРЗ гарантирует опять же работу компьютера (сервера СУО), но не поставит необходимое программно-аппаратное решение, позволяющее дублировать функциональность главных табло и табло оператора. (Или же поставит еще один Сервер СУО, который заказчику не требуется).

Пульт оператора 15 шт. (подробное описание в пункте 1 настоящей заявки («Системный блок») так же подразумевает, что участник ссылается на первый пункт технического задания, а именно Системный блок, что так же не является действительностью, так как пульт оператора не имеет никакого отношения к системному блоку. Т.е. УРЗ собирается гарантировать работу 15 системных блоков, вместо поставки в Системе пультов оператора.

Отдельную поставку Пультов операторов (которые являются частью единого комплекса СУО) участник не подразумевает.

Пульт оценки качества обслуживания 15 шт. (подробное описание в пункте 1 настоящей заявки («Системный блок») так же подразумевает, что поставщик ссылается на первый пункт технического задания, а именно Системный блок, что так же не является действительностью, так как пульт оценки качества обслуживания не имеет никакого отношения к системному блоку. Отдельную поставку Пультов оценки качества обслуживания, которые являются частью единого комплекса СУО), участник не подразумевает, А гарантирует работу 15 системных блоков.

Заявка участника не может быть допущена к участию в аукционе, так как УРЗ не поставит необходимую Заказчику Систему управления очередью, а гарантирует работу мониторов, процессоров, телевизоров и т.д. или же УРЗ поставит заказчику ненужные мониторы, компьютеры (серверы), системные блоки, но товар, указанный в поз. 16 «Система управления очередью» поставлен не будет.

Показатели в заявке указывают на недостаточную компетенцию данного участника в вопросах поставки и обслуживания этого оборудования, а так же на поверхностное ознакомление с техническим заданием и поиском предлагаемого товара.

Представитель муниципального заказчика представил идентичное объяснение по факту жалобы, в котором поддерживает доводы уполномоченного органа.

Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, изучив представленные материалы дела, установила следующее:

Пп. б, п. 1, ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» гласит: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В Техническом задании по позиции «ТЕРм11-04-002-01» указано – Аппарат настольный, масса: до 0,015т., по позиции «ТЕРм10-02-030-01» указано – Аппарат телефонный системы ЦБ или АТС: настольный.

В заявке ООО «Форте» по данным позициям указано - «ТЕРм11-04-002-01 (Аппарат настольный, масса: до 0,015т)», «ТЕРм10-02-030-01 (Аппарат телефонный системы ЦБ или АТС: настольный)». Таким образом, участником не были прописаны конкретные показатели по данным позициям.

Следовательно, заявка ООО «Форте», в связи с не указанием конкретных показателей, аукционной комиссий Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки была отклонена правомерно и обоснованно.

В ходе внеплановой проверки, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях Комитета по муниципальной собственности были выявлены следующие нарушения:

В пп. 12.2 п. 12 проекта муниципального контракта на поставку компьютерной и офисной техники для нужд муниципального образования города-курорта Ессентуки указано: Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

Таким образом, из данного условия следует, что контракт подписывается на бумажном носителе.

Согласно письму ФАС России от 15 июля 2011 г. №АЦ/27696 «по результатам проведения электронного аукциона контракт должен заключаться в форме электронного документа».

Таким образом, нарушены положения ст. 41.12 Федерального закона о размещении заказа, которая гласит:

- По результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Форте» на действия уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000163 Поставка компьютерной и офисной техники для нужд муниципального образования города-курорта Ессентуки, необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Комитета по муниципальной собственности города Ессентуки, уполномоченного органа - Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300075612000163 Поставка компьютерной и офисной техники для нужд муниципального образования города-курорта Ессентуки, не соответствующими ст. 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать муниципальному заказчику - Комитету по муниципальной собственности города Ессентуки, уполномоченному органу – Управлению экономического развития и торговли администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления экономического развития и торговли администрации города Ессентуки обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны