Решение б/н Решение по делу №РЗ-103-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-103-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.03.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <***>, <***>,

от государственного заказчика – <***>, <***>,

от уполномоченного органа – <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Чистый мир плюс» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №367-ЭА SBR (0121200002812000531) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Чистый мир плюс» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №367-ЭА SBR (0121200002812000531) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных». Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению в участии в открытом аукционе второй части заявки нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

По вопросу жалобы об отклонении второй части заявки ООО «Чистый мир плюс» по открытому аукциону в электронной форме №0121200002812000531 «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных» для нужд бюджетного учреждения, ГБУЗ СК «ККПТД» предоставляет объяснения: заказчик не входит в состав комиссии, данную функцию выполняет комитет Ставропольского края по государственному заказу.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме №367-ЭА поступили шесть заявок от участников размещения заказа.

29 февраля 2012 г. комиссией третьего состава комитета осуществлено рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных по указанному заказу, что подтверждается протоколом №367-ЭА, в ходе которого четыре заявки были допущены к участию в аукционе, две признаны несоответствующими требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и документации об открытом аукционе в электронной форме.

По итогам проведения аукциона комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и согласно протоколу подведения итогов №367-ЭА от 06 марта 2012г. заявка ООО «Чистый мир Плюс» была признана несоответствующей требованиям Закона №94-ФЗ.

В соответствии со статей 41.11 Закона №94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки, аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона №94-ФЗ. Так, в составе второй части заявки ООО «Чистый мир Плюс» отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно копия Решения №1 от 31.01.2008г.

Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комиссии третьего состава комитета по принятию решения о несоответствии второй части заявки ООО «Чистый мир Плюс» требованиям Закона №94-ФЗ соответствующими законодательству.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

1. Государственный заказ на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Краевой клинический противотуберкулезный диспансер» на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края путем проведения открытого аукциона в электронной форме №367-ЭА SBR (0121200002812000531) приказом комитета от 14 февраля 2012 г. №01-08/604 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании утвержденной государственным заказчиком документации в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным Постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №367-ЭА SBR (0121200002812000531) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных» соответствуют Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так,

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно статье 41.3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор осуществляет аккредитацию участников размещения заказа. Для получения аккредитации участники размещения заказа представляют оператору электронной площадки документы и сведения указанные в части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". По итогам аккредитации участников размещения заказа оператор электронной площадки на основании статьи 41.4 Закона №94-ФЗ ведет реестр участников заказа.

На основании части 9 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 статьи 41.8 части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Указанные положения Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» закреплены в пунктах 3.8 раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пункта 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

По итогам проведения аукциона комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и согласно протоколу подведения итогов №367-ЭА от 06 марта 2012г. заявка ООО «Чистый мир Плюс» была признана несоответствующей требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статей 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки, аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Как было установлено комиссией ставропольского УФАС России вторая часть заявки ООО «Чистый мир Плюс» подлежала отклонению, поскольку в составе данной заявки отсутствовала копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, а именно: - копия Решения №1 от 31.01.2008г.

Согласно части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №367-ЭА SBR (0121200002812000531) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных» нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Чистый мир плюс» на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №367-ЭА SBR (0121200002812000531) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны