Решение б/н Решение по делу №РЗ-103-2013 о нарушении законодательства о ... от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-103-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

11.03.2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

 специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - <***>.

от уполномоченного органа комитета СК по государственному заказу – <***>;

от заявителя <***>

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия заказчика – ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа Комитета СК по государственного заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000269 на поставку инструментов колющих.

По мнению заявителя жалобы, уполномоченный орган не законно отклонил заявку ИП <***>

Представитель заказчика пояснил: аукционная документация сформирована в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) и не нарушает законных прав потенциальных участников размещения заказа.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер" было объявлено размещение заказа на поставку инструментов колющих.

Информация о размещении заказа была размещена не официальном сайте в сети Интернет для размещении информации о размещении заказов zakupki.gov.ru.

На участие в аукционе подано десять заявок от участников размещения заказа.

По итогам проведения аукциона экономия средств бюджета Ставропольского края составила 223 329,40 рублей или 27,13% от начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона, в частности о соответствии участников размещения заказа положениям пунктов 2-4 части 1 названной статьи.

В случае размещения заказов у субъектов малого предпринимательства документация об электронном аукционе должна также содержать требование о том, что участниками размещения заказа могут быть исключительно лица, являющиеся субъектами малого предпринимательства.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (протокол №251-ЭА от 25 февраля 2013 г.) комиссией комитета было принято решение о несоответствии заявки с порядковым номером 4435475 (ИП <***>) требованиям документации об аукционе и требованиям Закона и о допуске и признании участниками аукциона девяти заявок участников размещения заказа.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона №251-ЭА от 28 февраля 2013 года заявка ИП <***> отклонена в связи с тем, что заявка содержит недостоверные сведения в части принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Федеральная антимонопольная служба России в письме от 17 августа 2010 г. №ИА/267-92 обращает внимание, что Законом не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в электронном аукционе своего соответствия указанным выше требованиям. Следовательно, документация об электронном аукционе не должна содержать указание о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Закона, а также подтверждения об отнесении участника размещения заказа к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с частью 4 стать 15 Закона при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Согласно представленного документа, электронной площадкой ОАО «Единая электронная торговая площадка» из реестра участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке, на дату и время окончания срока, сведений о том, что ИП <***> является субъектом малого предпринимательства – нет.

Таким образом, по итогам рассмотрения жалобы, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа Комитета СК по государственного заказу нарушение требований Закона не установлено.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,    

РЕШИЛА

Признать жалобу ИП <***> на действия заказчика – ГБУЗ СК "Краевой клинический противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа Комитета СК по государственного заказу, по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002813000269 на поставку инструментов колющих - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны