Решение б/н Решение по делу №РЗ-1039-2012 о нарушении законодательства о... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-1039-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
09 января 2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,
в присутствии представителей: от муниципального заказчика:
<***> (доверенность №4 от 12.07.2012г.), <***> (доверенность №3 от 23.03.2012г.),
от заявителя жалобы, уведомленного надлежащим образом – на рассмотрение жалобы не явился.
Рассмотрев жалобу ООО «ДОРРЕМСТРОЙ-1» на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300041412000032 Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «ДОРРЕМСТРОЙ-1» на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300041412000032 Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки.
По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представитель муниципального заказчика представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:
В соответствии с документацией первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное значение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Документацией установлены значения битумов через союз «или», использование которого не допускает толкования этих условий, использованного участником: «согласно документации об аукционе требовались оба битума».
Указание двух видов битума в заявке через союз «или» является основанием для отказа в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ №94 и признании заявки участника размещения заказа несоответствующей требованию ФЗ №94 и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Ставропольского УФАС России выслушав доводы стороны, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
П.п. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» гласит: Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В своей заявке ООО «ДОРРЕМСТРОЙ-1» указало: Битум нефтяной дорожный марки БНД 60/90, Битум нефтяной дорожный БНД 90/130.
В п.п. 2.1.1 Технического задания заказчиком указано: устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона (битум нефтяной дорожный марки БНД 60/90, БНД 90/130..).
Далее заказчиком указано «битум нефтяной дорожный марки БНД 60/90… Или Битум нефтяной дорожный БНД 90/130, сорт 1.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 34 Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
В связи с тем, что заказчиком не установлено конкретное требование относительно Битума нефтяного дорожного, жалоба ООО «ДОРРЕМСТРОЙ-1» признана необоснованной.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Ставропольского УФАС России установлены следующие нарушения:
В п.п. 2.1.1 Технического задания заказчиком указано: устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона (битум нефтяной дорожный марки БНД 60/90, БНД 90/130..).
Далее заказчиком указано «битум нефтяной дорожный марки БНД 60/90…Или Битум нефтяной дорожный БНД 90/130, сорт 1.
Следовательно, заказчиком не установлены конкретные требования (требуются Битум дорожный марки БНД 60/90 и БНД 90/130, либо необходимо выбрать один из двух).
Таким образом, двоякое толкование и неконкретное описание требований технического задания вводит в заблуждение участников размещения заказа и не дает возможности надлежащим образом подготовить заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ДОРРЕМСТРОЙ-1» на действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300041412000032 Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки, необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300041412000032 Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов г. Ессентуки, не соответствующими ч. 2 ст. 34. ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать муниципальному заказчику - Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки, аукционной комиссии Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ессентуки обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.