Решение б/н Решение по делу №РЗ-1042-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1042-2014 о нарушении законодательства о закупках

27 июня 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Напсо Б.Ш.

В присутствии представителей:

от Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК – <……>;

от ООО «Йогуртерий «Снежинка» – поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества;

Рассмотрев жалобу, ООО «Йогуртерий «Снежинка» на действия заказчика – Управление Федеральной службы безопасности РФ по СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100018914000108 на выполнение работ по разборке (демонтажу) зданий (объектов капитального строительства), вывозу и утилизации строительного мусора, благоустройству и озеленению территории УФСБ России по Ставропольскому краю в Предгорном районе Ставропольского края,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО «Йогуртерий «Снежинка» на действия заказчика – Управление Федеральной службы безопасности РФ по СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100018914000108 на выполнение работ по разборке (демонтажу) зданий (объектов капитального строительства), вывозу и утилизации строительного мусора, благоустройству и озеленению территории УФСБ России по Ставропольскому краю в Предгорном районе Ставропольского края.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО «Йогуртерий «Снежинка».

27.06.2014 г. в ходе заседания Комиссии по контролю в сфере закупок при рассмотрении жалобы ООО «Йогуртерий «Снежинка» на УФСБ по СК, представитель заказчика по доверенности поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что вторая часть заявки ООО «Йогуртерий «Снежинка» была отклонена на законных основаниях, поскольку заявка не соответствует требования Закона о контрактной системе и требованиям аукционной документации. В удовлетворении требований Общества просит отказать.

Комиссия, проанализировав и оценив в совокупности, имеющиеся в деле документы, выслушав доводы представителя заказчика, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:

22.05.2014 г. государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы безопасности РФ по СК на официальном сайте в сети интернет http://zakupki.gov.ru было опубликовано Извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разборке (демонтажу) зданий (объектов капитального строительства), вывозу и утилизации строительного мусора, благоустройству и озеленению территории УФСБ России по Ставропольскому краю в Предгорном районе Ставропольского края.

Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Как показала проверка и анализ предоставленных документов, заказчик, руководствуясь положениями статьи 66 Закона о контрактной системе, в аукционной документации в пункте 2 части 14.3 раздела 14 установил требования к участникам закупки о предоставлении во второй части заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся объектом закупки (лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну в соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне»).

В документации о проведении электронного аукциона не раскрыта информация о месте нахождении объекта Заказчика, а указано лишь его ориентировочное место нахождение, кроме того на самом объекте отсутствует информация, раскрывающая его принадлежность к объектам Заказчика. Таким образом, у участников отсутствует достоверная информация о месте нахождения объекта.

В соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне» и пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при формировании документации о проведении электронного аукциона, Заказчиком в качестве документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, была истребована лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Указанное требование было установлено в виду того, что работы, являющиеся объектом электронного аукциона, будут выполняться на действующем объекте Управления, где помимо зданий (объектов капитального строительства), подлежащих разборке (демонтажу), имеются функционирующие, не подлежащие разборке (демонтажу) объекты Управления. При этом здания, подлежащие разборке, и объекты, которые продолжат функционировать после выполнения работ, являются режимными. Таким образом, подрядчику, привлекаемому для выполнения работ, являющихся объектом электронного аукциона, в процессе выполнения работ станут известны сведения не только о месте дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных объектов, но и о вооружении, численности сотрудников и состоянии боевого обеспечения, что согласно законодательству о государственной тайне является сведениями, составляющими государственную тайну

Как следует из материалов дела согласно протокола подведения итогов аукциона, Комиссией УФСБ России по Ставропольскому краю принято решение о признании несоответствующей требованиям аукционной документации второй части заявки ООО «Йогуртерий «Снежинка», на основании несоответствия требованиям пункта 2 части 14.3 раздела 14 аукционной документации и пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (не предоставлена лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну).

По мнению Комиссии Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, действия Комиссии УФСБ России по Ставропольскому краю при отклонении второй части заявки ООО «Йогуртерий «Снежинка» по основаниям указанным в протоколе подведения итогов аукциона, являются законными и обоснованными.

Следует учитывать, что Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением определения поставщиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Согласно требованиям части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Учитывая положения части 2 статьи 437 ГК РФ участник закупки ООО «Йогуртерий «Снежинка» заранее было ознакомлено с требованиями и условиями аукционной документации, из чего следует, что Общество должно было подать заявку на условиях установленных аукционной документацией и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, учитывая положения части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «Йогуртерий «Снежинка» была отклонена на законных основаниях.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика – Управления Федеральной службы безопасности РФ по СК о признании заявки ООО «Йогуртерий «Снежинка» несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе нарушений Законодательства о закупках не установлено.

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,      

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Йогуртерий «Снежинка» на действия заказчика – Управление Федеральной службы безопасности РФ по СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100018914000108 на выполнение работ по разборке (демонтажу) зданий (объектов капитального строительства), вывозу и утилизации строительного мусора, благоустройству и озеленению территории УФСБ России по Ставропольскому краю в Предгорном районе Ставропольского края – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны