Решение б/н Решение по делу №РЗ-106-2012 о нарушении законодательства о ... от 4 апреля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-106-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
20 марта 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей: от ГБУЗ Ставропольского края «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» до начала рассмотрения дела поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей заказчика;
от комитета СК по государственному заказу – <***>;
от ООО «Фарма-Сфера» – <***>.
Рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «Фарма-Сфера» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812000494 на поставку лекарственных средств (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные),
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарма-Сфера» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812000494 на поставку лекарственных средств (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные).
По мнению заявителя жалобы, его вторая часть заявки была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, указанные в письменных объяснения, считает действия аукционной комиссии по отклонению второй части аукционной заявки ООО «Фарма-Сфера» от участия в открытом аукционе в электронной форме №0121200002812000494 на поставку лекарственных средств (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) правомерными и обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0121200002812000494 на поставку лекарственных средств (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные), установила:
1. Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ Ставропольского края «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» было объявлено размещение государственного заказа на поставку лекарственных средств (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные).
По итогам проведения аукциона комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и согласно протоколу подведения итогов №316-ЭА от 01 марта 2012г. заявка ООО «Фарма-Сфера» была признана несоответствующей требованиям Закона №94-ФЗ.
Заявка ООО «Фарма-Сфера» признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона №94-ФЗ в связи с непредставлением документа, предусмотренного пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Закона №94-ФЗ, а именно отсутствием документа подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме.
Частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов сказано, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.
Пунктом 7 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов установлено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона
Вторая часть заявки ООО «Фарма-Сфера» была подписана электронно-цифровой подписью <***>.
Кроме того, исходя из предоставленных в материалы дела документов в составе заявки ООО «Фарма-Сфера» на участие в аукционе, отсутствует доверенность на имя <***> на предоставление интересов участника при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Более того, анализ реестра участников размещения заказов который ведётся торговой электронной площадкой ЗАО «Сбербанк – АСТ» показал, что в составе документов содержащихся в реестре доверенность на <***> отсутствует.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу при отклонении второй части заявки ООО «Фарма-Сфера» нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Так же комиссией Ставропольского УФАС России было установлено, что на момент рассмотрения дела государственный контракт был заключён.
Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи 17, статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «Фарма-Сфера» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812000494 на поставку лекарственных средств (средства, влияющие на процессы обмена, препараты гормональные) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.