Решение б/н Решение по делу №РЗ-109-2013 о нарушении законодательства о ... от 4 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-109-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

13.03.2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

Ведущего специалиста эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

Ведущего специалиста эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

Специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

Специалиста - эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - <***>

от ООО «КапиталСтрой» - уведомлено надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

От ООО «ДМД » - уведомлено надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «ДМД » и ООО «КапиталСтрой» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ санаторий им. А.М. Горького РАН, уполномоченного органа Медицинский центр УД РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100001913000015: Выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству «Реабилитационного бальнеологического центра» для ФГУЗ Санаторий им. А.М.Горького РАН.

Заявители считают, что документация открытого аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) препятствуют его участию в торгах, а также нарушают его законные права и интересы.

До рассмотрения жалобы от ООО «ДМД» поступило ходатайство об отзыве жалобы.

Представитель заказчика указал, что заказчиком на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru было размещено Извещение проведении открытого аукциона электронной форме №0321100001913000015: Выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству «Реабилитационного бальнеологического центра» для ФГУЗ Санаторий им. А.М.Горького РАН.

Документация открытого аукциона в электронной форме №0321100001913000015 была составлена с учетом требований Закона.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Согласно части 4 статьи 41.7 Закона в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

В адрес уполномоченного органа были направлены запросы о разъяснении аукционной документации. В соответствии с поданными разъяснениями уполномоченным органом были даны соответствующие разъяснения.

Согласно части 5 статьи 41.7 Закона разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Таким образом, уполномоченный орган выполнил требования ч. 4 ст. 41.7 Закона.

2. В ходе проведения проверки в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях государственного заказчика – ФГБУЗ санаторий им. А.М. Горького РАН, уполномоченного органа Медицинский центр УД РАН при формировании аукционной документации №0321100001913000015: Выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству «Реабилитационного бальнеологического центра» для ФГУЗ Санаторий им. А.М.Горького РАН установлено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В ходе проведения проверки по жалобе ООО «КапиталСтрой» Ставропольское УФАС России установлено, что в состав одного лота включены не связанные технологически и функционально с предметом аукциона товары и работы, а именно: наряду с выполнение комплекса работ по строительству «Реабилитационного бальнеологического центра» предусмотрена поставка товара: холодильник, печь микроволновая, чайник электрический, кофеварка, кассовый аппарат.

Целями Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона «135-ФЗ),

Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Антимонопольные требования к торгам установлены в статье 17 Закона о защите конкуренции. При проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17).

Исходя из буквального и смыслового толкования вышеперечисленных нормативных положений, запрещаются любые действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов. Перечень нарушений, перечисленный в статье 17 Закона №135-ФЗ, не является исчерпывающим и для квалификации действий по организации и проведению торгов (аукционов) как нарушающих требования антимонопольного законодательства необходимы установление и оценка последствий тех или иных нарушений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции с точки зрения их фактического либо возможного влияния на конкурентную среду в конкретном случае.

Законом о размещении заказов не определен порядок формирования лотов. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов (части 2.1 и 3 статьи 10). При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), допускается также возможность объединения в составе одного лота продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально связанных между собой, если такое формирование лота не противоречит положениям статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рассматриваемой жалобе предметом аукциона явилось выполнение подрядных работ и поставка оборудования немонтируемого, данные работы функционально и технологически не связаны между собой.

Так же, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах в действиях государственного заказчика – ФГБУЗ санаторий им. А.М. Горького РАН, уполномоченного органа Медицинский центр УД РАН при формированию аукционной документации установлено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФГБУЗ санаторий им. А.М. Горького РАН, уполномоченного органа Медицинский центр УД РАН установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КапиталСтрой» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ санаторий им. А.М. Горького РАН, уполномоченного органа Медицинский центр УД РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100001913000015: Выбор генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по строительству «Реабилитационного бальнеологического центра» для ФГУЗ Санаторий им. А.М.Горького РАН – частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика – ФГБУЗ санаторий им. А.М. Горького РАН, уполномоченного органа Медицинский центр УД РАН не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение требований части 3.1 статьи 34 Закона и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Выдать государственному заказчику ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, уполномоченному органу Медицинский центр УД РАН – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны