Решение б/н Решение по делу №РЗ-11-2015 о нарушении законодательства о з... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-11-2015 о нарушении законодательства о закупках

16.01.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>,

от ООО «СтройПромТорг» – представитель не прибыл,

от ООО «Симбирск-Строй-Консалт» - представитель не прибыл,

от ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» - <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «СтройПромТорг», ООО «Симбирск-Строй-Консалт», ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» на действия заказчика – Администрации города Благодарного по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300037514000043 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Спортивный зал в г. Благодарный».

По мнению заявителей жалоб аукционная документация нарушает требования Закона №44-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:

В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «Симбирск-Строй-Консалт», Комиссия установила:

1. В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона №44-ФЗ - порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 4 статьи 4 Закона №44-ФЗ установлено - информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона №44-ФЗ - Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 5 статьи 112 Закона №44-ФЗ установлено - Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом.

В соответствии с пунктом 3 Положений, размещаемая на официальном сайте информация, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Данные положения подтверждаются и «Положением о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым, и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2007 №147.

Также согласно пункта 2.9.2 Регламента размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме на общероссийском официальном сайте - в систему допускается загружать файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, PDF, xls, xlsx, rar, zip, ppt, odf.

Система не допускает загрузку файлов, имеющих форматы отличные от указанных форматов, например mp3, avi.

На сайте установлен алгоритм контроля действий по размещению закупок предусматривающий автоматическую проверку системой соблюдения заказчиками нормативных положений, в том числе требований Закона №44-ФЗ, в том числе техническое обеспечение возможности доступа к открытой информации.

Следует отметить, что положениями Закона №44-ФЗ, а также иными нормативными правовыми актами законодательства РФ об осуществлении закупок не установлено, что документация об аукционе должна быть размещена на официальном сайте в каком-то определенном формате.

Таким образом, опубликованная заказчиком в формате PDF документация об электронном аукционе не нарушает требования действующего законодательства и не ограничивает участников закупки.

Рассмотрев доводы жалоб ООО «СтройПромТорг», ООО ПКФ «Инвест Строй 2013», Комиссия установила:

1. В позиции технического задания 3 «Кабель» Заказчик устанавливает требование: номинальное напряжение кабеля до не менее 0,66 кВ.

Указание характеристики кабеля данным образом вводит участников закупки в заблуждение, т.к. одновременно с максимальным показателем «до» заказчик устанавливает минимальный показатель «не менее», которые при совместном использовании не позволяют участникам определить требования заказчика.

 2. В позициях технического задания 33,34 «Щебень из природного камня» Заказчиком установлено: щебень из природного камня для строительных работ должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267- 93. В случае применения щебня из гравия, гравий должен содержать дробленные зерна в количестве не менее 80%.

Гравий из горных пород: Неорганический зернистый сыпучий материал с зернами крупностью св. 5 мм, получаемый рассевом природных гравийно-песчаных смесей. В соответствии с ГОСТ 8267-93 п. 4.3.1 щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Таким образом, Заказчик вводит участников закупки в заблуждение.

 3. В позиции 40 «Раствор готовый кладочный цементный» установлено что, содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20% массы цемента ГОСТ25818-91.Однако, данный ГОСТ не соответствует требованию заказчика. По ГОСТ 25328-82 «Цемент для строительных растворов» пункт 1.6 Содержание клинкера в цементе должно быть не менее 20% массы цемента.

 Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации города Благодарного установлены нарушения требований части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Симбирск-Строй-Консалт» на действия заказчика – Администрации города Благодарного по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300037514000043 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Спортивный зал в г. Благодарный» - не обоснованной.

2. Признать жалобы ООО «СтройПромТорг», ООО ПКФ «Инвест Строй 2013» на действия заказчика – Администрации города Благодарного по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121300037514000043 «Выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Спортивный зал в г. Благодарный» - обоснованными.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации города Благодарного – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны