Решение б/н Решение по делу №РЗ-1141-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1141-2014 о нарушении законодательства о закупках

04.07.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

 Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.

 Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Напсо Б.Ш.

в присутствии представителей:

от заказчика – <……>

от уполномоченного органа – <……>

от заявителя – представители не прибыли

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия аукционной комиссии комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001114000307 Работы по замене оконных блоков в здании МБОУ лицея №38 г. Ставрополя.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы указанны в представленных письменных объяснениях, считают, что заявка ООО «ТЕХНОэлектрон» была отклонена на законных основаниях, поскольку не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, указал, что действия уполномоченного органа по отклонению первой части заявки ООО «ТЕХНОэлектрон» соответствуют Закону о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку в сфере закупок установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

 В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком согласно требованиями статьи 64 Закона о закупках была разработана документация об электронном аукционе, исходя из имеющейся потребности на работы по замене оконных блоков в здании МБОУ лицея №38 г. Ставрополя.

Как следует из материалов дела по результатам рассмотрения первых частей заявок ООО «ТЕХНОэлектрон» не допущено к участию в Аукционе на основании предоставления недостоверных сведений показателей товаров по позициям №14, 17.

Позиция №14 «Гипсокартонный лист ГКЛ «Кнауф» или эквивалент» документации об Аукционе содержит такие характеристики как «Масса 1 м2 листа, кг, не более 1,0s где s – номинальная толщина листа в миллиметрах (указать конкретное значение)»; «Разрушающая нагрузка, Н (кгс), при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l= 350 мм) должна быть не менее: - продольных 322 (32,2); - поперечных 105 (10,5)»; «Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете (l=40s, где s- номинальная толщина листа в миллиметрах) должна быть не менее, Н (кгс): - продольных 500 (50,0); -поперечных, не менее 180 (18,0 Н (кгс),»; «Воспламеняемость не ниже В3).

В своей заявке ООО «ТЕХНОэлектрон» предлагает гипсокартонный лист ГКЛ «Волма» (производитель: корпорация «Волма»). Указанные в данной заявке характеристики не соответствуют протоколам испытаний на строительные плиты для сухой штукатурки стен (гипсокартонные листы ГКЛ), представленных муниципальному заказчику официальным представительством (дилером) корпорации «Волма» в Ставропольском крае ООО «Вист-Ставрополь».

В соответствии с представленными протоколами испытаний (имеются в материалах дела) на строительные плиты для сухой штукатурки стен (гипсокартонные листы ГКЛ):

Характеристика товара

Указанное в заявке Подателя жалобы значение характеристики

Значение характеристики в соответствии с протоколами испытаний

Масса 1 м2 листа, кг,

8,64

9,78

Разрушающая нагрузка, Н (кгс), при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l= 350 мм):

- продольных

-поперечных

322(32,2)

105(10,5)

343(34)

100(10)

Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при переменном пролете (l=40s, где s- номинальная толщина листа в миллиметрах), Н (кгс):

- продольных

- поперечных

683(68)

203(20)

603(60)

187(18,7)

Гипсокартонный лист (ГКЛ) по своим свойствам относится к группам:

- воспламеняемость по ГОСТ 30402

В2

В1

Так же в заявке Подателя жалобы указаны характеристики «Длина, мм 2500 Ширина, мм 1200», соответственно путем математических вычислений можно сделать вывод о том, что гипсокартонный лист имеет площадь 3м2:

2500 мм х 1200 мм = 3000 мм2 = 3 м2

 Податель жалобы в своей заявке так же указал характеристику «Масса листа, кг, 25,92», исходя из сведений указанных производителем «Волма» в протоколах сертификационных испытаний масса 1 м2 листа составляет 9,78 кг, соответственно масса листа должна составлять 9,78 х 3 = 29,34.

Сведения по воспламеняемости ГКЛ подтверждается сертификатом соответствия в области пожарной безопасности и отчетом о сертификационных испытаниях.

Следовательно, данная позиция заявки ООО «ТЕХНОэлектрон» содержит недостоверные сведения о товаре, что согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ является основанием для отказа в допуске ООО «ТЕХНОэлектроник» к участию в Аукционе.

Позицией №17 «Оконные блоки из профиля ПВХ «Mo№tbla№c» или эквивалент» документации об Аукционе установлены следующие характеристики оконных блоков «Прочность при растяжении Мпа, не менее 37»; «Температура размягчения по Вика (ºС), не менее 75»; «Коэффициент прочности сварки, 1,0».

 В графе наименование товара (материала) по данной позиции податель жалобы указал «Оконные блоки из профиля ПВХ «Rehau blitz»». В соответствии с указанным товарным знаком REHAU Заказчиком был сделан запрос официальному представительству завода-изготовителя продукции REHAU ООО «Рехау» г. Ростов-на-Дону о предоставлении протоколов сертификационных испытаний на профили ПВХ «Rehau Blitz». Завод-изготовитель продукции REHAU находится в Московской области г. Гжель и является единственным в РФ изготовителем оконных профилей ПВХ. Данные сведения подтверждаются как на официальном сайте производителя, так и в письме официального представителя завода-изготовителя продукции REHAU ООО «Рехау» г. Ростов-на-Дону. Соответственно протоколы сертификационных испытаний профилей ПВХ Rehau, полученные с завода-изготовителя, являются единственными достоверными для всех производителей окон из профиля ПВХ Rehau. В соответствии с представленными протоколами испытаний «Техническая оценка соответствия продукции в строительстве установленным требованиям»:

Характеристика товара

Указанное в заявке Подателя жалобы значение характеристики

Значение характеристики в соответствии с протоколами испытаний

- прочность при растяжении Мпа,

47,8

51,9

- Температура размягчения по Вика (оС),

88

85

- Коэффициент прочности сварки,

1,0

0,92

В протоколе испытаний указан в п.8 показатель «Прочность сварных соединений на растяжение, %, 92». В соответствии с п.5.3.8 ГОСТ 30673-99 прочность сварных соединений на растяжение 70 % соответствует коэффициенту прочности сварки - 0,7.

 Таким образом, и по данной позиции заявки ООО «ТЕХНОэлектрон» представлены недостоверные сведения о товаре, что согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ также является основанием для отказа в допуске ООО «ТЕХНОэлектрон» к участию в Аукционе.

Следует учитывать, что Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением определения поставщиков на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнении и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

 Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

 При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении первой части заявки ООО «ТЕХНОэлектрон» нарушений Законодательства о закупках не установлено.

 Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕХНОэлектрон» на действия аукционной комиссии комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001114000307 Работы по замене оконных блоков в здании МБОУ лицея №38 г. Ставрополя – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны