Решение №РЗ-116-2016 Решение по делу №РЗ-116-2016 о нарушении законодательства о ... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-116-2016 о нарушении законодательства о закупках

08.02.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от ООО «ИНФОРМ-АЛЬЯНС» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНФОРМ-АЛЬЯНС» на действия заказчика – ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100019416000003 «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности».

Заявитель обжалует действия заказчика в части составления документации аукциона.

Представители заказчика пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Рассмотрев доводы жалобы ООО «ИНФОРМ-АЛЬЯНС» Комиссией установлено следующее:

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона №44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Расположение систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры является составляющей исполнения Федерального закона от 09.02.2007 N16-ФЗ "О транспортной безопасности", результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и планов обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры имеющих гриф ограниченного доступа (для служебного пользования или секретно), являющихся сведениями составляющими государственную тайну на основании законодательства РФ, а также для проведения технического обслуживания подрядной организации необходимо ознакомится со спецификацией оборудования и системами которые указаны в проектной документации, которая имеет гриф ограниченного доступа (для служебного пользования или секретно).

На основании изложенного, к подрядной организации заказчиком предъявлены требования о наличии лицензии ФСБ РФ на работу с составляющей государственную тайну.

В отношении ряда объектов транспортной инфраструктуры, указанных в перечне объектов требующих проведение технического обслуживания систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности ОТИ установленных на них имеют документацию (в частности и проектную документацию, включающую спецификацию подлежащего обслуживанию оборудования объектов транспортной инфраструктуры) с грифом СЕКРЕТНО и на основании законодательства РФ, Федерального закона от 09.02.2007 N16-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О транспортной безопасности" отнесены к документам составляющим государственную тайну.

Таким образом, в действиях заказчика – ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ИНФОРМ-АЛЬЯНС» на действия заказчика – ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321100019416000003 «Обслуживание систем сигнализации, видеонаблюдения, инженерно-технических средств (систем) обеспечения транспортной безопасности» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны