Решение б/н Решение по делу №РЗ-117-2014 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-117-2014 о нарушении законодательства о закупках

12 марта 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

ведущего специалиста отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – ФБУ Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ (далее ФБУ Северо-Кавказский РЦСЭ Минюста России) – <……>.

от заявителя ООО «Талан» - <……>, <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Талан» на действия государственного заказчика – Федеральное бюджетное учреждение Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ (далее ФГУ СК региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100009314000001 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники с установленным программным обеспечением для нужд федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Талан» на действия государственного заказчика – Федеральное бюджетное учреждение Северо-Кавказский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции РФ (далее ФБУ Северо-Кавказский РЦСЭ Минюста России) по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100009314000001 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники с установленным программным обеспечением для нужд федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.

Заявитель считает, что действия заказчика в части отклонения заявки ООО «Талан» нарушают требования Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и законные права и интересы заявителя жалобы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

При рассмотрении единой комиссией ФБУ Северо-Кавказский РЦСЭ Минюста России первых частей заявок, поданных при проведении электронного аукциона №0321100009314000001, была отклонена (в том числе) заявка №6676238 (поданная, вероятно ООО «Талан», г. Ставрополь).

Причины отклонения данной заявки изложены в приложении №1 к Протоколу №1 от 27 февраля 2014 года. Несоответствие требованиям Документации об аукционе по эквивалентности программного обеспечения и источника бесперебойного питания приведены в таблице №1 и таблице №2 в приложении. Государственный заказчик считает жалобу ООО «Талан», подавшей заявку №6676238, необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила, что:

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:

ФБУ Северо-Кавказский РЦСЭ Минюста России в целях осуществления государственного контракта путем проведения электронного аукциона была утверждена документация об аукционе в электронной форме «Поставка вычислительной техники с установленным программным обеспечением для нужд федерального бюджетного учреждения Северо-Кавказского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации» (далее – Документация).

Данная документация не соответствуют нормам и требованиям Закона о закупках, а именно:

1. В соответствии с п. 9 ч. 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе:

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. (в документации заказчика такой пункт отсутствует).

2. В соответствии с п. 27 ст. 34 Закона №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. (в документации заказчика такой пункт отсутствует).

3. В соответствии с п. 14 ст. 44 Закона №44-ФЗ размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта. (в документации заказчика, а именно в части 2 «Обеспечение исполнения контракта» в п. 2.1. установлено обеспечение исполнение контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены (473218.00) контакта, а должен быть 1%).

4. В соответствии с п. 2 части 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В нарушение части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ требования к содержанию и составу второй части заявки, установленные заказчиком в Документации (пункт 5.1 раздела 5 «Требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе»), не соответствуют части 5 статьи 66 Закона №44-ФЗ.

5. Соответствии с п. 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию(пункт 5.2 раздела 5 «Требования к содержанию и составу заявок на участие в аукционе») не соответствуют п. 1 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ, и именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ФБУ Северо-Кавказский РЦСЭ Минюста России установлены нарушения положений, норм и требований Закона №44-ФЗ (ч. 1, 3 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ) при формировании аукционной документации.

Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Федерального закона от 21.07.2005 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Талан» на действия государственного заказчика – ФБУ Северо-Кавказский РЦСЭ Минюста России, аукционной комиссии ФБУ Северо-Кавказский РЦСЭ Минюста России по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме №0321100009314000001 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники с установленным программным обеспечением - необоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона №44-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФБУ Северо-Кавказский РЦСЭ Минюста России при формировании аукционной документации не соответствующими требованиям ч. 1, 3 ст. 64, ч. 5 ст. 66 Закона №44-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ФБУ Северо-Кавказский РЦСЭ, оператору электронной площадки по факту осуществления закупок путем проведения аукциона электронной форме №0321100009314000001 на право заключения государственного контракта на поставку вычислительной техники с установленным программным обеспечением – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Закона №44-ФЗ.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны