Решение №РЗ-117-2016 Решение по делу №РЗ-117-2016 о нарушении законодательства о ... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-117-2016 о нарушении законодательства о закупках

08.02.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа - <……>,

от ИП <……> – представитель не прибыл,

от ИП <……> – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ИП <……>, ИП <……> на действия заказчика МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000003 «Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех"».

По мнению заявителей жалоб, действия заказчика в части составления документации аукциона, не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалоб ИП <……>, ИП <……>. Комиссия установила следующее:

1) Описание Заказчиком объекта закупки носит объективный характер, установлено в соответствии с действующим законодательством в рамках своих потребностей и не влечет за собой ограничение количества участников закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона - потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Так как государственные стандарты постоянно меняются, Заказчик и указал, что товар (материал) «должен соответствовать требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (Указать ГОСТ)». Описание характеристик товаров (материалов) составлено Заказчиком с использованием точного текста, фраз, предложений, показателей и т.д. из государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (материала). Любая поисковая система сети Интернет при вводе фраз из описания товара (материала) выдает ГОСТ соответствующий данному описанию. Соответственно, у участников закупки трудностей при определении государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара (материала) не должно возникать.

Также, следует отметить, что Закон №44-ФЗ не содержит в себе нормы, закрепляющей за государственными или муниципальными заказчиками обязанности по указанию в документации о торгах конкретных ГОСТов.

2) По позиции 3 «Масло моторное» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе заказчик определил описание объекта закупки по данной позиции на основании п.4 отчета о расходе материалов, выделенного из локального сметного расчета «Капитальный ремонт мягкой кровли здания МБДОУ детсад №38», который имеет наименование материала «Масло дизельное моторное М-10ДМ».

Результатами запроса «масло моторное дизельное М-10ДМ гост» в любой поисковой сети Интернет, является множество ответов с указанием государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара - это ГОСТ 8581-78.

Наименование ГОСТ 8581-78 говорит о том, что все масла моторные, к которым предъявляются требования, должны применяться именно в дизельных двигателях. Соответственно на основании раздела 1 и таблицы 1а марка моторного масла М-10ДМ так же применяется для дизельных двигателей. Таким образом, установить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика не представляет сложности.

3) Относительно позиции 4 «Проволока стальная» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе - результатами запроса «проволока стальная канатная гост» также является множество ответов с указанием государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара - это ГОСТ 7372-79.

4) Пункт 1.1 ГОСТ 7372-79 устанавливает указанные единицы измерения к временному сопротивлению разрыву, а маркировочные группы имеют числовое обозначение, так как в данном пункте четко видно, что единицы измерения относятся к временному сопротивлению разрыву, а после маркировочных групп стоит двоеточие и перечисляются их числовое обозначение, что подтверждает п.2.6 и таблица 4 ГОСТ 7372-79, которые устанавливают единицы измерения для разбега временного сопротивления разрыву, а наименование показателя «маркировочная группа» таблицы 4 имеют числовые обозначения. Кроме того, в абзаце после таблицы 6а данного ГОСТ маркировочные группы перечисляются именно в виде числовых обозначений без единиц измерения.

5) Характеристика «Номинальный диаметр проволоки нужен не меньше 2,98мм, 2,58мм.» заказчиком установлена в соответствии со ст. 33 44-ФЗ и указаны минимальные значения таких показателей на основании п. 1.2 и таблицы 1 ГОСТ 7372-79. То есть, указаны номинальные диаметры проволоки с учетом предельных отклонений по нему. Так, для диаметров проволоки 2,60 мм и 3,0 мм установлено максимальное отрицательное отклонение по диаметру -0,02 мм, соответственно и установлены показатели 2,58 мм и 2,98 мм.

6) По позиции 12 «Мембрана ПВХ «КТmembrane» или эквивалент» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе заказчик установил требование, чтобы мембрана ПВХ соответствовала требованиям государственных стандартов, регламентирующих данный вид товара (указать ГОСТ). Государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара, является ГОСТ 30547-97 «Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия», на основании которого установлены все основные характеристики.

Так, условная прочность и относительное удлинение при разрыве - на основании п.4.1.12а ГОСТ 30547-97; Водопоглощение - на основании п.4.1.19 ГОСТ 30547-97; Гибкость на брусе - на основании п.4.1.14 и таблицы 1 ГОСТ 30547-97; Водонепроницаемость - на основании п.4.1.20 ГОСТ 30547-97; Изменение линейных размеров - на основании п.4.1.16 ГОСТ 30547-97 и т.д.

Линейные размеры, площадь полотна рулонного материала и допускаемые отклонения от линейных размеров и площади устанавливают в нормативном документе на конкретный вид материала (п.4.1.9 ГОСТ 30547-97).

7) По позиции 14 «Винты самонарезающие» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе. Описание винтов самонарезающих (специализированных для кровли) Заказчиком составлено в рамках действующего законодательства для предоставления больших возможностей участникам закупки с использованием двух государственных стандартов. Установить соответствие закупаемого товара требованиям Заказчика не представляет сложностей. Так, результатами запроса «Винты самонарезающие с шестигранной головкой с плоскими невыпадающими шайбами с резьбой гост» в любой поисковой сети Интернет, является достаточное количество ответов с указанием государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара - это ГОСТ Р ИСО 10510-2013. Так же, результатами запроса «Винты самонарезающие с шестигранной головкой с фланцем гост» в любой поисковой сети Интернет, являются ответы с указанием государственного стандарта, регламентирующего данный вид товара - это ГОСТ Р ИСО 10509-2013.

В соответствии с требованиями раздела 4 и таблицы 2 ГОСТ Р ИСО 10509-2013 и раздела 2 и приложения ДА ГОСТ Р ИСО 10510-2013 требования к резьбе винтов устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р ИСО 1478-1993 «Резьба самонарезающих винтов». В разделе 2 и таблице 1 и установлены требования к размеру для соответствующей резьбы.

8) По позиции 23 «Кирпич керамический одинарный» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

Государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара, является ГОСТ 530-2012. Указанная характеристика установлена в соответствии с требованиями п.5.2.2, таблицы 6, приложения Г и таблицы Г.1 данного ГОСТ. Данный показатель характеризует теплотехнические характеристики кирпича, значения данного показателя зависят от применяемого кирпича и раствора (из сметного расчета для данного вида работ) и установлены непосредственно в приложении Г данного ГОСТ, рассчитанных на основании других показателей (например, от плотности кирпича).

Данная характеристика не противоречит действующему законодательству и правоприменительной практике.

9) По позиции 24 «Раствор готовый» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

Государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара, является ГОСТ 28013-98. Данный показатель установлен в контексте требований к золе-уноса, как до, так и после данной характеристики. Характеристика установлена на основании требований п.4.14.7 ГОСТ 28013-98, п.1.2.1 и п.7 таблицы ГОСТ 25818-91 и определяет качественные показатели данного заполнителя раствора готового.

10) По позиции 25 «Сталь угловая равнополочная» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

Государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара, является ГОСТ 8509-93.

Требования к данному товару Заказчиком установлены на основании п. 19 отчета о расходе материалов, выделенного из локального сметного расчета «Капитальный ремонт мягкой кровли здания МБДОУ детсад №38».

Характеристики к размерам и справочным величинам установлены Заказчиком в соответствии с п.2 и таблицей 1 ГОСТ 8509-93, не противоречат действующему законодательству и требованиям государственного стандарта. Установление требований к уголку с одной шириной полки и с тремя различными толщинами полок в рамках требований государственного стандарта не может ограничить участников закупки в подаче заявки.

Довод Подателя жалобы в отношении предельных отклонений по толщине полок является не состоятельным.

Требования к данному показателю заказчиком установлены на основании таблицы 2 ГОСТ 8509-93 и с учетом п.5, 6 и таблице 3 данного ГОСТ, в которых установлено:

п.5 - допускается изготовление уголков со смещением предельных отклонений по толщине полки в пределах допускаемых отклонений соответствующей точности.

п.6 - отклонения по толщине полки допускается заменять предельными отклонениями по массе в соответствии с таблицей 3.

Установленные заказчиком значения предельных отклонений по толщине полки не противоречат требованиям государственного стандарта.

11) По позиции 17 «Бетон тяжелый» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе.

Государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара, является ГОСТ 26633-2012. Раздел 3.5 ГОСТ 26633-2012 предъявляет требования к материалам для бетона, раздел 3.5.1 - предъявляет требования к вяжущим материалам и раздел 3.5.2 данного ГОСТ предъявляет требования к заполнителям к крупным п.3.5.2.1 и к мелким заполнителям п. 3.5.2.2.

В соответствии с п. 3.5.2.2 ГОСТ 26633-2012 в качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/3, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424. Заказчик описал требования к пескам, входящих состав бетона, на основании требований данных государственных стандартов. В разделе 4.2 ГОСТ 8736-2014 и разделе 4.1 ГОСТ 31424-2010 предъявлены требования к классам песков, модулю крупности, полному остатках на ситах в соответствии с которыми заказчик и установил данные характеристики.

12) По позиции 18 «Раствор готовый» раздела 3 «Требования к товарам, используемым при выполнении работ» технического задания документации об аукционе. Государственным стандартом, регламентирующим данный вид товара, является ГОСТ 28013-98.

Характеристики установлены на основании требований п.4.14.7 ГОСТ 28013-98, п.1.1.2, 1.2.1 и п.6, 7 таблицы ГОСТ 25818-91 и определяют качественные показатели данного заполнителя раствора готового.

Установленные Заказчиком характеристики, не противоречат действующему законодательству.

Также следует отметить, что на участие в аукционе подано 12 заявок от участников закупки, которые в полном объеме определили соответствие закупаемого товара. Таким образом, участники закупки в полном объеме могут определить соответствие закупаемого товара, имеют полную возможность подать конкретные показатели в соответствии с описанием объекта закупки на основании сведений от производителей, следовательно, ограничений по предоставлению надлежащего предложения в составе заявки нет.

Таким образом, доводы заявителей жалоб не нашли своего подтверждения.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……>, ИП <……> на действия заказчика МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех", уполномоченный орган комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, по факту закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300001116000003 «Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ ЦРР-д/с №38 "Успех"» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны