Решение б/н Решение по делу №РЗ-118-2012 о нарушении законодательства о ... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-118-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

26.03.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей: от заявителя жалобы ООО «Градострой» - <***>,

- от муниципального заказчика – <***>, <***>,

- от уполномоченного органа – <***>.

Рассмотрев жалобы ООО «Эталон» и ООО «Градострой» на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000223 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73» города Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО «Эталон» и ООО «Градострой» на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000223 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73» города Ставрополя.

По мнению заявителей жалоб, их заявки были отклонены неправомерно и необоснованно, в связи, с чем заявители жалоб считают свои права нарушенными.

Представитель уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя представил письменные объяснения, в которых считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первых частей заявок ООО «Эталон» и ООО «Градострой» от участия в открытом аукционе в электронной форме №0321300001112000223 правомерными, поскольку заявки не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Представитель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73» города Ставрополя поддержал доводы комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000223 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73» города Ставрополя, установила следующее:

1. Комитетом муниципального заказа администрации г. Ставрополя по обращению МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73» города Ставрополя было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73» города Ставрополя.

До окончания срока подачи заявок было подано 20 (двадцать) заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1, 2, – 5; 7, 8 – 17, 19, 20 – 22, зарегистрированные оператором электронной площадки среди которых заявки ООО «Эталон» и ООО «Градострой».

13 марта 2012 года аукционной комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе 8 (восьмерым) участникам размещения заказа, подавшим заявки, зарегистрированные под номерами 1, 2, 5, 10, 12, 13, 15 и 19 среди которых заявки ООО «Эталон» и ООО «Градострой».

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено, что первые части заявок ООО «Эталон» и ООО «Градострой» были отклонены правомерно по следующему основанию.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

2.Участник под номером 15 (ООО «Градострой») не допущен к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 26 Части II Информационной карты Аукциона (требования к функциональным (потребительским) свойствам товара (материала) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» части III «Техническое задание» документации об Аукционе по позициям №№1, 8 и 14).

В позиции №1 «Оконные блоки» одним из требований Муниципального заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала) является долговечность (условных лет) – более 40 лет. ООО «Градострой в своей заявке указал «Долговечность (условных лет) – 40 лет», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В позиции №8 «Унитаз с бачком непосредственно присоединенным» документацией об Аукционе установлено требование к габаритам унитаза «длина от не менее 500 мм – до не более 600 мм». Заявитель предлагает длину – 610 мм, что не соответствует документации об Аукционе.

В позиции 14 «Кабель ВВГ» данный кабель предназначен для эксплуатации в кабельных сооружениях, при температуре окружающей среды от не менее – 50С – до не более + 50С. ООО «Градострой» в своей заявке указывает, что кабель предназначен для эксплуатации в кабельных сооружениях, при диапазоне температур окружающей среды 50С…+50С. И в этом случае идет речь о несоответствии документации об Аукционе.

3. ООО «Эталон» не допущен к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктом 26 Части II Информационной карты Аукциона (требования к функциональным (потребительским) свойствам товара (материала) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Спецификация товаров, используемых при выполнении работ» части III «Техническое задание» документации об Аукционе по позициям №1).

В позиции №1 «Оконные блоки» одним из требований Муниципального заказчика к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (материала) является долговечность (условных лет) – более 40 лет. ООО «Эталон» в своей заявке указал «Долговечность (условных лет) – 40 лет», что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В своей жалобе от 12.03.2012 ООО «Эталон» указало, что Муниципальный заказчик, установив требование к долговечности оконных блоков – более 40 лет, ненадлежащим образом оформил документацию об Аукционе. Поскольку в сертификатах соответствия профилей ПВХ (независимо от производителя) в графе «фактические значения по ГОСТ 30673-99» конкретно указан срок – 40 лет

Однако ООО «Эталон» не учел, что в сертификатах соответствия профилей ПВХ также имеется графа «нормативные значения по ГОСТ 30673-99», где указано: «Долговечность (условных лет) – не менее 40 лет. Таким образом. Установив требование к долговечности оконных блоков – более 40 лет, Муниципальным заказчиком не было совершено нарушений действующего законодательства.

Таким образом, на основании вышеизложенного комиссии Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалоб, в действиях комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя и МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73» города Ставрополя нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Эталон» и ООО «Градострой» на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000223 на выполнение работ по капитальному ремонту помещений МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №73» города Ставрополя – необоснованными;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны