Решение б/н Решение по делу №РЗ-118-2015 о нарушении законодательства о ... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-118-2015 о нарушении законодательства о закупках

13.02.2015 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>, <……>,

от ИП <……> – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200015415000061 «лекарственные средства».

По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика в части недопуска заявки заявителя нарушают требования Закона №44-ФЗ.

Представители государственного заказчика пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2.Согласно части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

Как следует из жалобы заявителя ИП <……>, размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с номером 3179440.

Заявка номер <...> была правомерно отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона №44-ФЗ и Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе, например, по следующим позициям:

1. Согласно приложения №1 к Техническому заданию, заказчику требовалось: Дротаверин Таблетки 40мг, 10шт.- упаковки ячейковые контурные (5) – пачки картонные (209 уп), что в пересчете на количество таблеток составляет 10450 таблеток.

Участником закупки ИП <……> в своей заявке указывается: Дротаверин Таблетки 40мг, 100шт.- упаковки ячейковые контурные – пачки картонные (105 уп), что в пересчете на количество таблеток составляет 10500 таблеток, что не соответствует требованиям аукционной документации.

2. Согласно приложения №1 к Техническому заданию, заказчику требовалось: Дротаверин Раствор для внутривенного и внутримышечного введения 20мг/мл, 2мл- ампулы темного стекла (5) – упаковки контурные.

Участником закупки ИП <……> в своей заявке указывается: Раствор для инъекций 20мг/мл, 2мл- ампулы темного стекла (5) – упаковки ячейковые контурные (2)/ в комплекте со скарификатором/ - пачки картонные (3750 уп), что также не соответствует требованиям аукционной документации.

Следовательно, сведения, представленные участником закупки в своей заявке не соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ и Раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об электронном аукционе.

Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении первых частей заявок имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ИП <……>.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ИП <……>, заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях комиссии государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" не установлены нарушения требований Закона №44-ФЗ в части отклонения заявки ИП <……>.

В ходе проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика установлены следующие Закона №44-ФЗ, допущенные при формировании документации:

1. Требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ (в редакции от 31.12.2014 N 498-ФЗ).

2. В разделе 19 «Порядок предоставления разъяснений положений настоящей документации» документации об электронном аукционе не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе, что является признаком нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1", установлены нарушения положений, норм и требований части 3 статьи 66, части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200015415000061 «лекарственные средства» - не обоснованной.

2. Признать действия ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" нарушившим требования части 3 статьи 66, части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ, допущенные при осуществлении данной закупки.

3. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" - обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны