Решение б/н Решение по делу №РЗ-119-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-119-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

26 марта 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

в присутствии представителей:

от заявителя жалобы – ООО «Медфармюг» – <***> (доверенность от 26.03.2012 года);

от государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ставропольского края «Краевой клинический кардиологический диспансер» (далее – ГБУЗ СК «Краевой клинический кардиологический диспансер») – <***> (доверенность №50-12 от 26 марта 2012 года);

от уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу – <***> (доверенность №5 от 18.01.2012 года).

Рассмотрев жалобу ООО «Медфармюг» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Краевой клинический кардиологический диспансер», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812000785 на право заключения гражданско-правового договора на поставку препаратов, действующих на сердечно – сосудистую систему,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Медфармюг» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Краевой клинический кардиологический диспансер», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812000785 на право заключения гражданско-правового договора на поставку препаратов, действующих на сердечно – сосудистую систему.

Заявитель жалобы ООО «Медфармюг» считает, что действия аукционной комиссии уполномоченного органа в части отклонения первой части заявки нарушает требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и законные интересы.

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

14 марта 2012 г. комиссией уполномоченного органа была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и, согласно протокола №509-ЭА ММВБ (0121200002812000785) рассмотрения первых частей заявок от 14 марта 2012 г., заявка ООО «Медфармюг» (порядковый номер заявки 2) была признана несоответствующей требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ и п. 3.7.1 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ.

В заявке ООО «Медфармюг» по позициям №№6, 14, 37, 44, 45, 49 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствует приложению 1 к Техническому заданию документации.

Уполномоченный орган – Комитет Ставропольского края по государственному заказу – считает жалобу ООО «Медфармюг» необоснованной.

Государственный заказчик – ГБУЗ СК «Краевой клинический кардиологический диспансер», также считает, что доводы, изложенные в жалобе ООО «Медфармюг», не основаны на нормах Закона №94-ФЗ, а заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:

Согласно части 4 статьи 41.6 Закона №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ – требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, государственным заказчиком ГБУЗ СК «Краевой клинический кардиологический диспансер» была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в поставке препаратов, действующих на сердечно – сосудистую систему. Приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации содержит сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.6 Закона №94-ФЗ, а именно «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров», где заказчиком установлены функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара предлагаемого к поставке.

Согласно Протокола 509-ЭА рассмотрения первых частей заявок от 14 марта 2012 г., заявка ООО «Медфармюг» не была допущена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании несоответствия сведений, указанных участником по позициям №№6, 14, 37, 44, 45, 49, требованиям, установленным в аукционной документации.

По вышеуказанным позициям Заказчиком предлагается поставить товар под указанным в аукционной документации торговым наименованием или его эквивалент. Таким образом, участник размещения заказа при подачи заявки должен руководствоваться п.п а) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ.

Так, в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

Аналогичные требования содержаться в п. 3.7.1 раздела 3. «Требования к содержанию и составу заявки» аукционной документации на поставку препаратов, действующих на сердечно – сосудистую систему и в п. 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации.

Таким образом, участник размещения заказа в соответствии с вышеуказанными нормами Закона №94-ФЗ и требованиями, установленными аукционной документацией, должен указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, а именно Приложением 1 к Техническому заданию, в случае, если будут предложены товары эквивалентные указанным в аукционной документации.

В составе первой части ООО «Медфармюг» по позиции №6 функциональные и качественные характеристики не соответствуют установленным в аукционной документации.

Так, в аукционной документации по позиции №6 «Бисопролол» заказчиком установлено следующее требование «Таб. 5мг №56, кол-во 30 уп.», при этом в заявке ООО «Медфармюг» указано «Таб. 5мг №30, кол-во 56 уп.»;

По позиции №14 «Верапамил» предлагается поставить «Таб. 240мг №30, кол-во 10 уп.» участник размещения заказа – ООО «Медфармюг» указывает в заявке «Таб. 240мг №20, кол-во 15 уп.»;

По позиции №37 «Небиволол» в аукционной документации указано «Таб. 5мг №14, кол-во 50 уп.», в заявке ООО «Медфармюг» указано «Таб. 5мг №28, кол-во 25 уп.»;

По позиции №44 «Рамиприл» в документации установлено «Таб. 5мг №28, кол-во 30 уп.» участником предлагается поставить «Таб. 5мг №30, кол-во 28 уп.»;

По позиции №45 «Соталол» заказчик установил следующие характеристики препарата «Таб. 160мг №30, кол-во 150 уп.» участником указано в заявке «Таб. 160мг №20, кол-во 225 уп.», что не соответствует требованиям документации и не позволяет уполномоченному органу определить какой товар и с какими функциональными характеристиками будет поставлен участником и отвечает ли данный товар потребностям заказчика.

Таким образом, в нарушении п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона №94-ФЗ конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, не соответствуют требованиям аукционной документации (п. 3.7.1 раздела 3 документации).

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона №94-ФЗ заявка ООО «Медфармюг» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации и отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании действующего законодательства.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях уполномоченного органа – комитета Ставропольского края по государственному заказу, нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медфармюг» на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК «Краевой клинический кардиологический диспансер», уполномоченного органа комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0121200002812000785 на право заключения гражданско-правового договора на поставку препаратов, действующих на сердечно – сосудистую систему – необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны