Решение б/н Решение по делу №РЗ-120-2012 о нарушении законодательства о ... от 4 апреля 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-120-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов
27 марта 2012 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
В присутствии представителей:
- от ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ – <***>;
- от заинтересованного участника размещения заказа ИП <***> до начала рассмотрения дела поступило ходатайство о рассмотрения жалобы в отсутствие представителей предпринимателя.
Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100026412000019 на поставку средств моющих, чистящих и полирующих,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия государственного заказчика – ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100026412000019 на поставку средств моющих, чистящих и полирующих.
По мнению заявителя жалобы, котировочная комиссия нарушила порядок оформления протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представитель государственного заказчика подержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что котировочная комиссия ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ при проведении запроса котировок №0321100026412000019 на поставку средств моющих, чистящих и полирующих действовала в рамках действующего законодательства.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку запроса котировок №0321100026412000019 на поставку средств моющих, чистящих и полирующих установила следующее:
1. Государственным заказчиком, ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ Извещением о проведении запроса котировок объявлено размещение государственного заказа на поставку средств моющих, чистящих и полирующих.
Вся необходимая информация о размещаемом заказе была размещена на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru.
Согласно Извещения о размещении заказов дата и время окончания подачи заявок – 15.03.2012 08:10.
До окончания срока подачи заявок, в адрес ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ поступило 5 котировочных заявок, среди которых котировочная заявка от ИП <***>.
16 марта 2012 г. котировочной комиссией ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ было осуществлено рассмотрение и оценка котировочных заявок (оформлено протоколом №0321100026412000019-1) от 16.03.2012 г. В соответствии с настоящим протоколом котировочная заявка ИП <***> была допущена к запросу котировок.
Победителем в запросе котировок признано ООО «Клининг сервис» с предложенной ценой государственного контракта 335263,96 руб.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов после исследования всех доказательств представленных на рассмотрение жалобы, возражения государственного заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ИП <***> необоснованной по следующему основанию.
В своей жалобе ИП <***> указывает что заказчиком, в приложении №2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок не указаны конкретные наименования и характеристики заявленной продукции участников размещения заказа.
Такой довод инициатора жалобы не соответствует требованиям статьи 47 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов сказано, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов содержится исчерпывающий перечень сведений, которые должен содержать протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Следовательно, котировочная комиссия, не указав в приложении №2 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок конкретные наименования и характеристики заявленной продукции участников размещения заказа, поступила правомерно в соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов и не допустила нарушения требований Закона о размещении заказов.
Кроме того, ни одной нормой Закона о размещении заказов не предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать конкретные наименования и характеристики заявленной продукции участников размещения заказа.
На основании всего вышеизложенного Комиссией Ставропольского при рассмотрении настоящей жалобы, в действиях ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ нарушений норм и требований Закона о размещении заказов не установлено.
Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <***> на действия государственного заказчика – ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ, котировочной комиссии ФГБУ Центр медицинской реабилитации "Луч" Министерства здравоохранения и социального развития РФ по факту размещения государственного заказа путем проведения запроса котировок №0321100026412000019 на поставку средств моющих, чистящих и полирующих необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.