Решение б/н Решение по делу №РЗ-1203-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1203-2014 о нарушении законодательства о закупках

09.07.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

в присутствии представителей:

от заказчика – <……>

от уполномоченного органа - представители не прибыли

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ставпродукт» на действия министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000314001048 на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК «Минераловодская «ЦРБ».

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация сформирована с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, указал, что при подготовке документации нарушений Закона не выявлено.

Представитель заказчика поддержал доводы указанные в представленных письменных объяснениях, считает что документация сформирована согласно требования Закона о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона, внеплановую проверку аукциона в электронной форме №0121200000314001048 на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК «Минераловодская «ЦРБ», действий заказчика и уполномоченного органа установила следующее:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В статье 6 Закона о закупках установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Как показала проверка и анализ предоставленных документов, заказчик в нарушение вышеуказанных требований в документации установил следующее: в пункте 17 Приложение №1, требуется Щиток ОЩВ-3, в пункте 311 проектно-сметной документации указаны Щитки ОЩВ-32. Заказчик ссылаясь на соответствие товара проектно-сметной документации, вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.

Следует учитывать, что содержание вышеуказанных позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, в которых содержатся требования к содержанию и порядку заполнения заявки на участие в аукционе, создает препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.

При таких обстоятельствах в ходе проведения проверки в действиях заказчика при формировании аукционной документации установлены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части того, что отдельное положение аукционной документации не носит объективный характер (вводит или может ввести потенциальных участников закупки в заблуждение).

Остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения поскольку заказчиком были внесены изменения в документацию.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ставпродукт» на действия министерство экономического развития СК по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000314001048 на выполнение работ по проведению капитального ремонта кардиологического и терапевтического отделений районной больницы ГБУЗ СК «Минераловодская «ЦРБ» - частично обоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки признать действия ГБУЗ СК "Минераловодская ЦРБ" нарушившим требования Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу и электронной площадке обязательное для исполнения предписание.

3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны