Решение б/н Решение по делу №РЗ-122-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-122-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

27.03.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

специалиста 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

от уполномоченного органа - <***>,

от заинтересованного участника - <***>, <***>.

от муниципального заказчика – уведомлен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении без участия представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалоб ООО «Авангард» и ИП <***> на действия муниципального заказчика МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000228 на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса №2 МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска».

Заявители в своей жалобе считают, что муниципальный заказчик и уполномоченный орган не законно отклонил заявки ООО «Авангард» и ИП <***>.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005 г. (далее - «Закон») документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Руководствуясь данным положением Закона заказчиком в п. 3.9. документации установлено требование о том, что участник размещения заказа заполняет первую часть заявки в соответствии с требованиями п. 3.7. раздела документации, а также указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических, транспортных, количественных характеристиках и свойствах товара, предлагаемого для выполнения работ, его размере, функционального назначения, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), в соответствии с требованиями, установленными в документации. Кроме того, в п.5.6. документации об аукционе установлено требование о том, что «функциональное назначение товара (материала) должно соответствовать конкретному виду товара из предусмотренных в приложении №1 к настоящему техническому заданию, используемых при выполнении работ, для выполнения которого используется такой товар (материал)». Также для участников размещения заказа в разделе 1 «Понятия, термины и сокращения» заказчиком было указано, что именно следует понимать под функциональным назначением товара - «конкретный показатель, характеризующий область применения товара в ходе выполнения работ, в соответствии с техническими характеристиками товара, установленными в настоящей документации».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №43 (0121300035312000228) от 12 марта 2012 года заявки с порядковыми номерами 4, 7 и 8 в пп. 9, 10, 11, 26, 30, 32, 43 таблиц с описанием характеристикам основных товаров (материалов), используемых при выполнении работ не содержат сведений о конкретных показателях функционального назначения. Таким образом, указанные заявки правомерно отклонены единой комиссией заказчика по основанию, предусмотренному п.1 ч.4 ст.41.9 Закона.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку, установила:

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения.

В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

В соответствии с документацией открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000228 на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса №2 МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска»:

п. 3.7. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные сведения:

п. 3.7.1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме;

п. 3.7.2. согласие, предусмотренное пунктом 3.7.1. настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 3.7.1. настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара;

п. 3.7.3. конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

п. 3.9. Участник размещения заказа заполняет первую часть заявки в соответствии с требованиями п. 3.7. настоящего раздела документации об открытом аукционе в электронной форме, а также указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических, транспортных, количественных характеристиках и свойствах товара, предлагаемого для выполнения работ, его размере, функционального назначении, с указанием на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), в соответствии с требованиями Заказчика, установленными в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. Все показатели, характеризующие товар, должны быть указаны в полном соответствии с техническими требованиями Заказчика, установленными в настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом не допускается использовать отсылки к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе к техническому заданию или проекту гражданско-правового договора и их приложениям.

п. 5.6. Требования к функциональным характеристикам товара: функциональное назначение товара (материала) должно соответствовать конкретному виду товара из предусмотренных в приложении №1 к настоящему техническому заданию, используемых при выполнении работ, для выполнения которого используется такой товар (материал).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок №43 от 12.03.2012г. заявки ООО «Авангард» и ИП <***> отклонены на основании

нарушения требований п. 3.9. документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, например в п.п. 9, 10, 11, 26, 30, 32, 43 таблицы «Требования к техническим характеристикам основных товаров (материалов), объему работ и количеству товаров (материалов), используемых при выполнении работ по капитальному ремонту» не указывает конкретные показатели функционального назначения используемого товара.

В соответствии п. 3 ч. 4 ст. 41.8. Закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения:

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с вышеизложенным, участнику размещения заказа необходимо дать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8. Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, т.е. Закон прямо указывает, какие сведения должна содержать заявка участников размещения заказа.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона: требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В частях 1 и 3 статьи 41.9 Закона установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участники размещения ООО «Авангард» и ИП <***> в своих заявках указали все сведения, которые указанны в Законе и все сведения предусмотренные документацией аукциона, а именно дали согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8. Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Например по позиции №10 государственный заказчик просит: Листы гипсокартонные - ГКЛ 12,5; ед. изм. - м2 ; кол. – 351,8; гипсокартонный лист должен представлять собой прямоугольный элемент, который должен состоять из двух слоев специального картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками, боковые кромки полосы должны быть зафальцованны краями картона (лицевого слоя), длинна должна быть от 2000 до 4000 мм., ширина должна быть 600 или 1200 мм., толщина должна быть от 6,5 до 24 мм.

Участник под №7 ООО «Авангард» в своей заявке по позиции №10 указал: Листы гипсокартонные - ГКЛ 12,5; ед. изм. - м2 ; кол. – 351,8; гипсокартонный лист «КНАУФ» представляет собой прямоугольный элемент, который состоит из двух слоев специального картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками, боковые кромки полосы зафальцованны краями картона (лицевого слоя), длинна 2500 мм., ширина 1200 мм., толщина 12,5 мм.

Участник под №8 ИП <***> в своей заявке по позиции №10 указал: Листы гипсокартонные - ГКЛ 12,5; ед. изм. - м2 ; кол. – 351,8; гипсокартонный лист «КНАУФ» представляет собой прямоугольный элемент, который состоит из двух слоев специального картона с прослойкой из гипсового теста с армирующими добавками, боковые кромки полосы зафальцованны краями картона (лицевого слоя), длинна 2500 мм., ширина 1200 мм., толщина 12,5 мм.

Комиссией установлено что, участники размещения заказа под №7 и №8, в своих заявках, выполнили все требования заказчика по данному аукциону.

Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000228 на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса №2 МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» установлены нарушения п. 3 ч. 4 ст. 41.8, ч. 7 ст. 41.8, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа.

Комиссия, руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобы ООО «Авангард» и ИП <***> на действия муниципального заказчика МБУЗ "Центральная городская больница города Пятигорска", уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска по факту проведения открытого аукциона в электронной форме №0121300035312000228 на выполнение работ по капитальному ремонту хирургического корпуса №2 МБУЗ «ЦГБ г. Пятигорска» - обоснованными.

2. Признать действия уполномоченного органа Управление экономического развития администрации г. Пятигорска, в части отклонения заявок №7 и №8, не соответствующими и нарушающими Закон о размещении заказа, а именно п. 3 ч. 4 ст. 41.8, ч. 7 ст. 41.8, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»

 3. Уполномоченному органу Управлению экономического развития администрации г. Пятигорска выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела, для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц уполномоченного органа Управления экономического развития администрации г. Пятигорска, допустивших нарушения требований Закона о размещении заказов к административной ответственности.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны