Решение б/н Решение по делу №РЗ-122-2015 о нарушении законодательства о ... от 6 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-122-2015 о нарушении законодательства о закупках

13.02.20145 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" - <……>, <……>.

от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом - представитель на рассмотрение не прибыл, каких либо ходатайств в материалы дела не представил.

Рассмотрев жалобу, ИП <……> на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200015415000060 «лекарственные средства»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……> на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200015415000060 «лекарственные средства».

По мнению заявителя жалобы действия государственного заказчика в части недопуска заявки заявителя нарушают требования Закона №44-ФЗ.

Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, устно пояснили, что первая часть заявки ИП <……> была отклонена на законных основаниях, поскольку заявка не соответствует требования аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе. В удовлетворении жалобы заявителя просят отказать.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю закупок, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку, выслушав доводы представителей заказчика и исследовав в совокупности представленные документы, установила следующее:

1. 20.01.2015 г. ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" опубликовала извещение о закупки лекарственных средств.

Материалами дела установлено, что на участие в аукционе поступило 3 аукционных заявки, в том числе и заявка ИП <……>.

02.02.2015 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок ИП <……> было отказано на участие в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

По позиции 6 технического задания аукционной документации заказчику требуется Ацикловир со следующими характеристиками - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 0,25 г - флаконы - пачки картонные (50 флаконов по 0, 25 г.).

В своей заявке ИП <……> предлагает Виролекс (торговое наименование) со следующими характеристиками – лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 0,25 г – флаконы (5) – пачки картонные (10 уп. по 5 флаконов).

Таким образом, заявка ИП <……> соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.

2. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года №728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.

Подпунктом а) б) пункта 3.5.1 и подпункта а) б) пункта 3.5.2 части 3 общей части аукционной документации установлено требование к первым частям заявок.

Данные требования установлены без учета изменений, которые вступили в силу с 01.01.2015 г., а именно в Законе с новой редакцией в подпункте "а" «б» слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения"; в связи с чем, нарушен пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:

- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Таким образом, участник закупки должен знать с какой и по какую дату он может он может воспользоваться своим правом и направить заказчику запрос на разъяснения документации, дабы воспользоваться реализацией своего права на получения ответа по отправленному запросу.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" при формировании аукционной документации установлены нарушения требований пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия государственного заказчика – ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200015415000060 «лекарственные средства» – обоснованной;

2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки признать действия ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" нарушившим требования Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны