Решение б/н Решение по делу № РЗ-124-2012 о нарушении законодательства ... от 4 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу  № РЗ-124-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

28 марта 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю  Рошевского С.И.

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю  Соколова Е.А.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - до начала рассмотрения дела устно заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителей заказчика;

от уполномоченного органа – <***>;

от ООО «СИЛИКАТ» – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу, поступившую от ООО «СИЛИКАТ» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812000921 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СИЛИКАТ» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812000921 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения.

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, указанные в письменных объяснения, считает действия аукционной комиссии по отклонению первой части аукционной заявки ООО «СИЛИКАТ» от участия в открытом аукционе в электронной форме № 0121200002812000921 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения правомерными и обоснованными, поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов.  

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812000921 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения, установила:

1. Комитетом СК по государственному заказу по обращению ГБУЗ СК «Краевой клинический кардиологический диспансер» было объявлено размещение государственного заказа на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения.

На участие в указанном открытом аукционе в электронной форме № 588-ЭА поступили одиннадцать заявок от участников размещения заказа.

20 марта 2012 г. комиссией комитета СК по государственному заказу осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданной по указанному заказу, в ходе, которой заявка ООО «СИЛИКАТ» была отклонена от участия в аукционе на основании несоответствия заявки требованиям документации.

Комиссией Ставропольского УФАС России определено, что первая часть заявки ООО «СИЛИКАТ» была отклонена правомерно по следующему основанию.

В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.  

Согласно подпункту «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 41.8. Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Указанные положения Закона о размещении заказов закреплены в пункте 3.7.3. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» и пунктах 4.3. раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть участник размещения заказа ООО «СИЛИКАТ» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации и должен был подать заявку в полном соответствии с такой документацией, и не имел права дополнять заявку, какими либо дополнительными сведениями, так как заказчик формирует документацию исходя из своих потребностей.

В первой части заявки ООО «СИЛИКАТ» количество позиций предлагаемого к поставке товара не соответствует техническому заданию документации об открытом аукционе в электронной форме, так Приложением № 2 к Техническому заданию установлено девять позиций товара, участник в своей заявке предлагает к использовании в работе товар по двадцати одной позиции.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона  о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, при размещении настоящего аукциона произошла существенная экономия бюджетных средств.

Так, согласно Извещения о размещении заказа, начальная максимальная цена контракта составляет - 1 404 050,50 руб., а победитель настоящего аукциона предложил исполнить контракт с ценой – 757 979,00 руб.   

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, на основании всего вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы, а так же проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии комитета СК по государственному заказу по факту отклонения первой части заявки ООО «СИЛИКАТ» нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено. 

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4, 5 статьи 57, и на основании статьи  17, статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,                                                     

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «СИЛИКАТ» на действия уполномоченного органа – комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционную комиссию комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме № 0121200002812000921 на выполнение работ по капитальному ремонту системы электроснабжения - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны