Решение №РЗ-124-2016 Решение по делу №РЗ-124-2016 о нарушении законодательства о ... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-124-2016 о нарушении законодательства о закупках

09.02.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>,

от Производственный кооператив «ВЫМПЕЛ» – представитель не прибыл,

от ООО Фирма «Жильё-Комфорт» – <……>,

от ИП <……> – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалобы Производственный кооператив «ВЫМПЕЛ», ООО Фирма «Жильё-Комфорт», ИП <……>, на действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская клиническая больница» г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300054616000013 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений.».

По мнению заявителей жалоб, документация аукциона нарушает требования Закона №44-ФЗ.

Представители заказчика пояснили:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Рассмотрев доводы жалоб Производственный кооператив «ВЫМПЕЛ», ООО Фирма «Жильё-Комфорт», ИП <……>, Комиссией установлено следующее:

1) Заказчик не предусмотрел о запрете выполнения отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с постановлением правительства №1457 от 29.12.2015. Информация о данном запрете не указана в документации об электронном аукционе.

2) В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ участник обязан указать в заявке конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается. Однако в Инструкции по заполнению заявки установлено требование: «В случае установленных требований в отношении диапазонных значений показателей (в соответствии с ГОСТ и/или данными производителей), в отношении которых в требованиях указано только минимальное или только максимальное значение показателя, участнику в заявке следует указать и минимальное и максимальное значение для данного диапазонного показателя». То есть заказчик требует от участника указать показатели, соответствие которых требованиям заказчика не представляется возможным, так как сам заказчик не установил требуемых ему значений. Данное требование нарушает положения статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки на основании ст. 99 Закона о закупках, комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ГБУЗ СК «Городская клиническая больница» г. Пятигорска установлены следующие нарушения:

1) В п.2.1.8. заказчиком указано - Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.

Ч. 21 ст. 112 Закона №44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ).

Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.

При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика – ГБУЗ СК «Городская клиническая больница» г. Пятигорска установлены нарушения положений, норм и требований ст. 33, 66, 112 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……> на действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская клиническая больница» г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300054616000013 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений.» - не обоснованной.

2. Признать жалобы Производственный кооператив «ВЫМПЕЛ», ООО Фирма «Жильё-Комфорт» на действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская клиническая больница» г. Пятигорска по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300054616000013 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений.» - частично обоснованными.

3. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – ГБУЗ СК «Городская клиническая больница» г. Пятигорска не соответствующими требованиям ст. 33,66,112 Закона №44-ФЗ.

4. Выдать заказчику – ГБУЗ СК «Городская клиническая больница» г. Пятигорска – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны