Решение б/н Решение по делу №РЗ-1242-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1242-2014 о нарушении законодательства о закупках

15 июля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики – <……>

от ООО «Болат» - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл;

Рассмотрев жалобу, ООО «Болат» на действия заказчика – Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0304100007414000012 на Комплексный капитальный ремонт административного здания Верховного суда КБР по адресу: г. Нальчик, ул. Пачева, д.12,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Болат» на действия заказчика – Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0304100007414000012 на Комплексный капитальный ремонт административного здания Верховного суда КБР по адресу: г. Нальчик, ул. Пачева, д.12.

По мнению заявителя жалобы, аукционная документация не соответствует требования Закона о контрактной системе.

15.07.2014 г. в ходе заседания комиссии представитель заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считает, что аукционная документация была сформирована согласно требования Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:

1. Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики на Комплексный капитальный ремонт административного здания Верховного суда КБР по адресу: г. Нальчик, ул. Пачева, д.12.

При изучении представленных на заседание Комиссии по контролю в сфере закупок материалов установлено следующее.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Как следует из аукционной документации, заказчик, руководствуясь положениями вышеуказанных норм, в аукционной документации (подпункт 11.2.2. пункта 11) установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) при заключении Контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, требования заказчика установленные к первой части заявки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того в Части VI «Техническая часть» документации об электронном аукционе заказчик прописал, что по позициям, в которых указаны конкретные товарные знаки допускается представлять эквивалентную продукцию. Технические и функциональные характеристики эквивалентной продукции не должны уступать характеристикам продукции указанной в настоящей документации.

То есть заказчик не требовал от участников закупки вносить изменения или давать конкретные характеристики по позициям, где указаны конкретные товарные знаки в данном случае характеристики указанные в документации служат участнику размещения заказа ориентиром для выбора эквивалентной продукции.

В рамках одного заказа объединены общестроительные работы требующие СРО и охранно-пожарные (пожарно-охранная сигнализация) работы требующие наличие лицензии. Рынки данных работ разные. И организации, оказывающие охранно-пожарные услуги не могут участвовать в строительных работах и наоборот.

По мнению Комиссии Ставропольского УФАС России объединение данных работ не противоречит требования Законодательства о закупках.

Так, согласно письма ФАС России от 07 июля 2011 года «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства» указано, что в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением Законодательства о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции. Поэтому заказчик требует от участника размещения закупки только представление:

а) копия свидетельства о допуске к строительным работам, выданного саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624. Вид работ:

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Кроме того, предметом электронного аукциона является комплексный капитальный ремонт административного здания Верховного суда КБР по адресу: г.Нальчик, ул. Пачева, д. 12, т.е. все монтажные работы по аукциону являются технологически или функционально связанными с проводимыми строительными работами.

Более того, им материалов дела следует, что на участие в аукционе поступило 4 аукционные заявки.

Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Из чего следует, что участникам подавшим заявки, требования аукционной заявки были понятны в полном объеме, что не помешало падать им заявки на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что в аукционной документации установлены требования к работам и товару в целях реализации потребностей заказчика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а сведения, запрещенные к указанию в силу требований законодательства о контрактной системе в документации - отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях государственного заказчика – Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики не установлено нарушений требований Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,      

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Болат» на действия заказчика – Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0304100007414000012 на Комплексный капитальный ремонт административного здания Верховного суда КБР по адресу: г. Нальчик, ул. Пачева, д.12 - не обоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны