Решение №РЗ-128-2016 Решение по делу №РЗ-128-2016 о нарушении законодательства о ... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-128-2016 о нарушении законодательства о закупках

10.02.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от муниципального заказчика – <……>, <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

от ООО «ГЕФЕСТ» – представитель не прибыл,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕФЕСТ» на действия муниципального заказчика – Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона №0321300001115000625 «Работы по ремонту сетей дождевой канализации на территории города Ставрополя».

Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения своей заявки.

Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:

Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Относительно отклонения первой части заявки ООО «ГЕФЕСТ» в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:

ООО «ГЕФЕСТ» (заявка №4) не допущено к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона №44-ФЗ, требованиям пункта 33 Части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках эксплуатационных характеристиках по позиции «Бетон тяжелый» (позиция №25 - в системе нумерации уполномоченного органа) товаров, используемых при выполнении работ, не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 «Требования к товарам, используемых при выполнении работ» Части III «Техническое задание» документации об аукционе).

В позиции №25 «Бетон тяжелый» документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено требование к регулятору сроков схватывания, в качестве которого должен применяться гипсовый или гипсоангидритовый камень, фракции размером от 0 до 60 мм не должны содержать камня размером 0-5 мм более 30%.

В заявке ООО «ГЕФЕСТ» установлено, что в качестве регулятора сроков схватывания применен гипсовый камень, фракции размером 0-5 мм, св. 5 до 60 мм содержат камни размером 0-5 мм 16%.

В своей жалобе ООО «ГЕФЕСТ» указывает на положения ГОСТа 4013-82 «Камень гипсовый и гипсоангидритовый для производства вяжущих материалов», которые, по его мнению, определяют диапазон фракций гипсового камня (пункт 1.4 данного ГОСТа), а также определяют наличие двух фракций гипсового камня: от 0 до 5 мм и свыше 5 до 40 (50) (60) мм.

Пункт 1.4. ГОСТа 4013-82 не выделяет диапазоны фракций гипсового камня, а четко устанавливает фракции по размеру, а именно:

60-300 мм - гипсовый камень для производства гипсовых вяжущих;

0-60 мм - гипсоангидритовый камень или гипсовый камень для производства цементов.

Требование к содержанию камня размером 0-5 мм, а соответственно и наименование характеристики установлены муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1.6 ГОСТа 4013-82 «Фракции размером 0-60 мм не должны содержать камня размером 0-5 мм более 30%».

Подпункт 3.2.2 ГОСТа 4013-82 регламентирует процедуру определения фракционного состава гипсового камня как фракцией размером 60-300 мм, так и камня размером 0-60 мм.

В соответствии с пунктом 1.6 и подпунктом 3.2.2 ГОСТа 4013-82 целью взятия проб и дальнейшего проведения ситового анализа (через сита с размерами ячеек 5 мм) является определение процентного содержания камня размером (или фракцией, поскольку ГОСТ 4013-82 не разграничивает данных понятий) 0-5 мм во фракции 0-60 мм. И суть требования к содержанию камня размером (фракцией) 0-5 мм в фракции 0-60 мм неизменна - оно должно быть не более 30%.

Изменение ООО «ГЕФЕСТ» в своей заявке наименования характеристики привело к изменению ее смысла и невозможности указать значение показателя в соответствии с ГОСТом.

Вследствие того, что податель жалобы в своей заявке разбил фракцию 0-60 мм на фракции 0-5 мм и св. 5 до 60 мм, во-первых, не представляется возможным определить, к какой из фракций относится показатель 16%, (фракция размером 0-5 мм содержит 100% камня размером (фракцией) 0-5 мм, в то время как фракция св. 5 до 60 мм камня размером (фракцией) 0-5 мм не содержит вообще).

Также следует отметить, что если и фракция 0-5 мм содержит 16% камня размером 0-5 мм, и фракция св. 5 до 60 мм содержит его столько же, что в сумме дает 32%, что также же не соответствует требованиям документации об аукционе.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО «ГЕФЕСТ» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.

Более того, подача заявки ООО «ГЕФЕСТ» на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика – Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя при отклонении первой части заявки ООО «ГЕФЕСТ» нарушений Законодательства о закупках не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ГЕФЕСТ» на действия муниципального заказчика – Комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона №0321300001115000625 «Работы по ремонту сетей дождевой канализации на территории города Ставрополя» - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны