Решение б/н Решение по делу №РЗ-1281-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-1281-2014 о нарушении законодательства о закупках
18 июля 2014 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика – <……>
от ООО «Полиграфпром» – представители не прибыли;
Рассмотрев жалобу, ООО «Полиграфпром» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300054614000099 Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Полиграфпром» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300054614000099 Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции.
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила первую часть заявки ООО «Полиграфпром».
Представитель заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает, что первая часть заявки ООО «Полиграфпром» была отклонена на законных основаниях, поскольку заявка не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку, установила следующее:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет закупку услуг в соответствии с Приложением 1 к документации: «Сведения о наименовании, количественных и качественных характеристиках оказываемых услуг». При этом заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг материалам в Приложении 2 к документации: «Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ, оказании услуг».
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки. Так в п. 3.5.3 документации указано, что помимо согласия на оказание услуг, заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе поступило 9 заявок от участников закупки. Шестерым участникам было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п.1. ч.4. ст.67 ФЗ-44 не предоставление информации, предусмотренной документацией электронного аукциона, или предоставления недостоверной информации: заявка не соответствует требованиям п. 3.5.3 документации об аукционе, а именно: в заявке участника отсутствует указание наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, используемого при оказании услуг, требования к которым установлены в приложении 2 к техническому заданию документации.
ООО «Полиграфпром» в своей заявке указывает, что поставляемый товар производится в ООО «Полиграфпром», Российская Федерация, 357201, Ставропольский край, г. Минеральные Воды, ул. Фрунзе, 33, товар новый (товар, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
Однако, как следует из предмета аукциона заказчик закупает не товар, а услугу по изготовлению продукции, следовательно, требования по указанию наименования места происхождения товара или наименование производителя товара установлены не к товару являющимся результатом оказания услуг, а к товарам, используемым при оказании услуг (в данном случае - бумага и картон).
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник закупки ООО «Полиграфпром» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии заказчика не установлено нарушение требований Закона о контрактной системе
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО «Полиграфпром» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" г. Пятигорска, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321300054614000099 Оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции - необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.