Решение б/н Решение по делу №РЗ-1288-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1288-2014 о нарушении законодательства о закупках

21 июля 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

государственного инспектора отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" – <……>

от ООО «Интер Транс» - представитель на рассмотрение жалобы не прибыли;

Рассмотрев жалобу, ООО «Интер Транс» на действия заказчика – ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100019414000079 на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Урвань (автомобильная дорога "Кавказ") - Уштулу через Верхнюю Балкарию на участках км 0+000 - км 2+500, км 11+300 - км 15+500, км 24+700 - 28+000, км 31+980 - км 34+300, Кабардино-Балкарская Республика,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Интер Транс» на действия заказчика – ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100019414000079 на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Урвань (автомобильная дорога "Кавказ") - Уштулу через Верхнюю Балкарию на участках км 0+000 - км 2+500, км 11+300 - км 15+500, км 24+700 - 28+000, км 31+980 - км 34+300, Кабардино-Балкарская Республика.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия незаконно отклонила первую часть заявки ООО «Интер Транс».

21.07.2014 г. в ходе заседания комиссии представитель заказчика поддержала доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считает, что аукционная комиссия законно отклонила первую часть заявки ООО «Интер Транс».

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановой проверки, установила следующее:

ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства" Извещением было объявлено о проведении аукциона в электронной форме на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Урвань (автомобильная дорога "Кавказ") - Уштулу через Верхнюю Балкарию на участках км 0+000 - км 2+500, км 11+300 - км 15+500, км 24+700 - 28+000, км 31+980 - км 34+300, Кабардино-Балкарская Республика.

Как следует из аукционной документации, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО «Интер Транс» была отклонена на основании несоответствия требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Согласно требованиям подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

1. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме "Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (материала), который будет использован при выполнении работ", в пункте "Светильник наружного освещения светодиодный" заявки, участником размещения заказа указано: "Корпус имеет возможность крепиться на все модификации кронштейнов, с посадочным диаметром трубы до 60 мм", участник тем самым не указывает конкретные показатели.

2. В первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме "Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара (материала), который будет использован при выполнении работ", в пункте "Асфальтобетонная смесь пористая марки I" заявки, участником размещения заказа указано: "...Предел прочности при сжaтии при температуре 50ºC, МПа, не нормируется. Водостойкость, не нормируется. Водостойкость при длительном водонасыщении, не нормируется...", участник тем самым не указывает конкретные показатели.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Согласно части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия заключения и исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

Из чего следует, что ООО «Интер Транс» должен был подать заявку согласно, требования аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе (подпункт б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – не установлено нарушений требований Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,      

РЕШИЛА

Признать жалобу ООО «Интер Транс» на действия заказчика – ФКУ "Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321100019414000079 на устройство искусственного электроосвещения на автомобильной дороге Урвань (автомобильная дорога "Кавказ") - Уштулу через Верхнюю Балкарию на участках км 0+000 - км 2+500, км 11+300 - км 15+500, км 24+700 - 28+000, км 31+980 - км 34+300, Кабардино-Балкарская Республика - не обоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны