Решение б/н Решение по делу №РЗ-129-2014 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-129-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

12 марта 2014 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л,

Членов комиссии:

начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыков И.Г.,

специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

в присутствии представителей:

от государственного заказчика - Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края - <……>, <……>,

от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - <……>, <……>,

от заявителя жалобы - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы – на рассмотрение не прибыли.

Рассмотрев жалобу ООО «Маккон» на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Кур-ская –Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск –Соломенское – Степное»», км 17+000 – км 23+713, в связи с устным ходатайством заказчика о переносе рассмотрения жалобы ООО «Маккон», комиссия Ставропольского УФАС посовещавшись, решила выделить жалобу ООО «Маккон» в отдельное производство.

Рассмотрев жалобу <……> на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Кур-ская – Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное»», км 17+000 – км 23+713,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <……> на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Кур-ская – Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное»», км 17+000 – км 23+713.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), препятствуют его участию в торгах, а также нарушают его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Документация открытого конкурса №01212000000313000785, разработана в соответствии с требованиями Закона.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Извещение и документация о проведении открытого конкурса размещены на официальном сайте РФ, в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ( ч. 1 ст. 21 Закона №94-ФЗ).

Так, государственным заказчиком – Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края была разработана и утверждена конкурсная документация на право заключения государственного контракта по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Курская – Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное»», км 17+000 – км 23+713, которая была размещена на официальном сайте 08.02.2013 года.

В силу п. 6 ст. 11 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В нарушение указанной статьи государственный заказчик, в соответствии с требованиями документации открытого конкурса заказчик установил, что участникам размещения заказа необходимо заполнить Форму №5 «Анкета участника размещения заказа» (по сути, дублирует форму заявки участника), в которой государственный заказчик предлагает заполнить такие разделы, как «перечислить наименования и организацинно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%», «контактные лица (налоговые инспекторы) и их телефоны», «почтовый адрес Арбитражного суда по месту регистрации Участника, контактные лица и их телефоны», «балансовая стоимость активов», а представленные сведения предлагается подтвердить различным справками и выписками, что противоречит п. с. 11 Закона №94-ФЗ.

Так же, большая часть сведений об участнике размещения заказа содержится в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (которую, согласно требованиям п.п. б п. 3 ст. 25 Закона №94-ФЗ должна одержать заявка) и в Форме №2 «Заявка на участие в конкурсе», и главное, требования заказчика представить такую форму противоречит п. 4 ст. 11 Закона №94-ФЗ, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Остальные доводы заявителя не нашли своего в материалах дела и не противоречат положениям Закона №94-ФЗ.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика – Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Жалобу <……> на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Курская – Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное»», км 17+000 – км 23+713,– частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края при формировании конкурсной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно п. 6 ст. 11 и п. 3 ст. 25 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Курская – Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное»», км 17+000 – км 23+713 – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны