Решение б/н Решение по делу №РЗ-131-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-131-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

18 марта 2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

в присутствии представителей:

от Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук (далее – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН) – <***>,

от ООО «ЗИЛ» – <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001913000004 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на организацию поставки пищевых продуктов,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001913000004 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на организацию поставки пищевых продуктов.

Заявитель считает, что действия заказчика при формировании конкурсной документации не соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), препятствуют его участию в торгах, а также нарушают его законные права и интересы.

Также ООО «ЗИЛ» указал на нарушение государственным заказчиком требований ст. 22 и ст. 25 Закона №94-ФЗ, выразившиеся в отсутствии возможности для Участника Размещения Заказа подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

08.02.2013 г. на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого конкурса №0321100001913000004 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на организацию поставки пищевых продуктов.

В извещении о проведении открытого конкурса были установлены дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 11 марта 2013 года 09 час. 00 мин.

Заказчик считает свои действия по размещению данного заказа и при формировании документации открытого конкурса соответствующими требованиям главы 2 Закона №94-ФЗ, а жалобу ООО «ЗИЛ» необоснованной.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 21 Закона №94-ФЗ).

Так, государственным заказчиком – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН была разработана и утверждена конкурсная документация на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку пищевых продуктов, которая была размещена на официальном сайте 08.02.2013 года.

В силу п. 1) ч. 4 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 названной статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение указанной статьи государственный заказчик, в соответствии с требованиями документации открытого конкурса заказчик установил: п: 3.4.1.4. документы или копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

д) иные документы (копии документов), предусмотренные конкурсной документацией, указанные в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» и части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».

Согласно формы №9 участнику размещения заказа необходимо заключить с ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН договор обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, согласно которого «Факт внесения Участником размещения заказа денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается платежным поручением (квитанцией в случае наличной формы оплаты) с отметкой банка об оплате». Более того, в случае внесения соответствующих денежных средств при помощи системы «Банк-Клиент» заказчик требует представления выписки из лицевого счета участника размещения заказа. Согласно п. 1.4 вышеуказанного договора «В случае отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе указанного выше платежного поручения (квитанция об оплате, оригинальной выписки из банка) с отметкой банка об оплате, Участнику размещения заказа, отказывается в допуске к участию в конкурсе», что противоречит требованиям Закона №94-ФЗ и не может являться основанием для отказа в допуске на участие в конкурсе.

Комиссия, оценив представленные доказательства, пришла к выводу о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность участника конкурса подавать иные формы и документы, кроме тех которые установлены ст. 25 Закона №94-ФЗ.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона №94-ФЗ в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг.

Согласно извещению проведения открытого конкурса №0321100001913000004, предметом указанного конкурса является: Организация поставки пищевых продуктов.

При этом, заказ размещается на поставку пищевых продуктов, поскольку в стоимость контракта входит также цена на поставляемые продукты питания. Из вышеизложенного следует, что поставщик, помимо организации поставки пищевых продуктов должен поставить, а покупатель – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН оплатить данный товар. Таким образом, государственный заказчик в извещении неверно указал предмет открытого конкурса №0321100001913000004, чем ограничил возможности поиска информации о размещаемом заказе на официальном сайте в сети Интернет.

В соответствии с разъяснением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.01.2012 №01/330-12-32 «Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции» обязанность оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции была ранее предусмотрена пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Федеральный закон №29-ФЗ), согласно которого изготовитель был обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.

На основании Письма Роспотребнадзора от 24.01.2012 №01-09/165 «Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции», действующим законодательством не предусмотрено обязательное оформление удостоверения качества и безопасности пищевой продукции.

Таким образом, требования о предоставлении данного документа, изложенные в конкурсной документации противоречат нормам законодательства.

Довод заявителя жалобы о том, что в п 13.4 государственного контракта заказчиком установлено незаконное требование о том, что «Изменение и дополнение настоящего Контракта возможно по соглашению Сторон» является необоснованным по следующему основанию:

При заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Законом №94-ФЗ, не допускается внесение изменений к государственному контракту только в случаях, указанных в ч. 5 ст. 9 Закона №94-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В Техническом задании конкурсной документации заказчик указал, что требуется поставить масло сливочное «Традиционное», что, по мнению заявителя жалобы, ограничивает конкуренцию.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что «Традиционное» не является товарным знаком, в связи с чем не должно сопровождаться словами «или эквивалент». Более того, на заседании комиссии по рассмотрению жалобы установлено, что масло сливочное «Традиционное» производится несколькими производителями.

Остальные доводы жалобы ООО «ЗИЛ» не нашли своего подтверждения в материалах дела и не основаны на нормах действующего законодательства о размещении заказов.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001913000004 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на организацию поставки пищевых продуктов – частично обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать действия государственного заказчика – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН при формировании конкурсной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно ст. 22 и ст. 25 Закона №94-ФЗ;

3. Выдать государственному заказчику – ФГБУЗ Санаторий им. Горького РАН по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001913000004 на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на организацию поставки пищевых продуктов – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны