Решение б/н Решение по делу №РЗ-1315-2014 о нарушении законодательства о... от 11 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1315-2014 о нарушении законодательства о закупках

23.07.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>, <……>, <……>, <……>

от уполномоченного органа – <……>, <……>

от заявителя жалобы <……>, <……>

от заинтересованного участника <……>

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Благомед» на действия муниципального заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000314000959 на поставку компьютерного томографа. Заявитель считает, что действия муниципального заказчика при формировании аукционной документации не соответствуют и нарушают требования Закона №44-ФЗ и законные права, и интересы заявителя жалобы.

В ходе заседания Комиссии, при рассмотрении жалобы ООО «Благомед», представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях считают, что аукционная документация сформирована согласно требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав объяснения представителей сторон, проведя в порядке статьи 99 Закона о закупках внеплановую проверку аукционной документации, а так же исследовав в совокупности представленные доказательства, установила следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Согласно требованиям статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как показала проверка и следует из аукционной документации заказчиком требуется к поставке компьютерный томограф.

В приложении №1 к техническому заданию аукционной документации, заказчиком установлены функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара к компьютерному томографу.

В ходе проведения проверки установлено, что в совокупности под характеристики требуемого томографа подпадает томограф только одного производителя Philips Ingenuity.

В ходе заседания Комиссии по контролю в сфере закупок, представителями ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» не были представлены технические характеристики компьютерного томографа которые бы в совокупности подпадали под техническое задание, входящее в состав аукционной документации.

Следовательно, установление требований в документации о торгах к предмету размещаемого определения поставщика, соответствующих товару единственного производителя является нарушением указанных норм Закона о контрактной системе и как правило приводит к ограничению конкуренции.

Боле того представитель уполномоченного органа пояснил что на участие в аукционе было подано две заявки согласно которым к поставке предлагался компьютерный томограф Philips. Данный факт косвенно свидетельствует о том, что те технические и функциональные характеристики, которые указал в документации заказчик подпадают под одного производителя.

При таких обстоятельствах учитывая представленные доказательства сторонами по делу, в действиях заказчика при формировании аукционной документации на поставку компьютерного томографа установлены нарушения требований статьи 8 пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Благомед» на действия муниципального заказчика – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0121200000314000959 на поставку компьютерного томографа - обоснованной.

2. Выдать государственному заказчику – ГБУЗ СК «Ставропольский краевой клинический онкологический диспансер» – обязательное для исполнения предписание.

3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны