Решение б/н Решение по делу №РЗ-133-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-133-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

15.03.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

главного специалиста–эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и исполнения антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Закревской Н.Г.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

в присутствии представителей:

- от государственного заказчика – <***>, <***>.

- от заявителя жалобы – уведомленный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы представитель не прибыл.

Рассмотрев жалобу от ООО «Бизнес-Групп» на действия Комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества по факту проведения запроса котировок №0121200000913000002 на право оказание услуг по проведению мониторинга межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае с применением инновационных социологических процедур,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Бизнес-Групп» на действия Комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества по факту проведения запроса котировок №0121200000913000002 на право оказание услуг по проведению мониторинга межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае с применением инновационных социологических процедур.

По мнению заявителя жалобы котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ООО «Бизнес-Групп».

Представитель Комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия котировочной комиссии по факту отклонения заявки ООО «Бизнес-Групп» правомерными и обоснованными.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ внеплановую проверку размещения заказов путем проведения запроса котировок, установила следующее:

Частью 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» регламентировано, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Статья 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержит перечень требований, предъявляемые к запросу котировок, а именно запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Таким образом, форма котировочной заявки в соответствии со ст. 43 и 45 извещения проведения запроса котировок. В соответствии со статьей 47 котировочная комиссия отклоняет котировочные заявки в случае не соответствия их требования извещения о проведении запроса котировок, в том числе их несоответствие форме.

Заказчиком утверждена форма котировочной заявки (Приложение 2 к извещению о проведении запроса котировок). При этом, участником размещения заказа - ООО «Бизнес-Групп» при заполнении формы котировочной заявки были нарушены установленные заказчиком требования, а именно:

В соответствии с ст. 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 №122-ФЗ)

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 №79-ФЗ)

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Участником размещения заказа указан фактический адрес, который ст. 44 Закона размещения заказа не предусмотрен, а также указана дополнительная информация которая законом не предусмотрена.

Так в соответствии со ст. 44 Закона размещения заказа цена товара должна быть указана в запросе котировке. В цену контракта входит уплата налогов сборов и других обязательных платежей. При этом, ООО «Бизнес-Групп» указано, что «Цена работ, услуг: 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей 00 копеек, НДС не облагается», что противоречит котировочной заявке по цене контракта.

Комиссией Ставропольского УФАС России не установлены в действиях государственного заказчика – Комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Бизнес-Групп» на действия государственного заказчика – Комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества, котировочной комиссии Комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества по факту размещения заказа путем проведения запроса котировок №0121200000913000002 на право оказание услуг по проведению мониторинга межнациональных и этноконфессиональных отношений в Ставропольском крае с применением инновационных социологических процедур - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны