Решение б/н Решение по делу №РЗ-134-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-134-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

18.03.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

Главного специалиста отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

специалиста эксперта - отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.

в присутствии:

от государственного заказчика – <***>.

от заявителя жалобы – <***>, <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика - ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, конкурсной комиссии ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса 0321100001913000005 на право заключения государственного контракта на поставку пищевых продуктов.

По мнению заявителя жалобы конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку вышеуказанного открытого конкурса, установила:

1. В соответствии с разъяснением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19.01.2012 №01/330-12-32 "Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции" обязанность оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции была ранее предусмотрена пунктом 6 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон №29-ФЗ), в соответствии с которой изготовитель был обязан проверить качество и безопасность каждой партии пищевых продуктов, материалов и изделий и передать покупателю вместе с пищевыми продуктами, материалами и изделиями удостоверение качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий.

На основании Письма Роспотребнадзора от 24.01.2012 №01-09/165 "Об отмене обязанности оформления удостоверения качества и безопасности пищевой продукции", действующим законодательством не предусмотрено обязательное оформление удостоверения качества и безопасности пищевой продукции.

2. В качественных характеристиках товара заказчик указывает на необходимость поставки ему печенья «Юбилейное». При этом не указывает возможность поставки эквивалентного товара. Это печенье выпускается единственным производителем ОАО «Большевик», который закрепил за собой торговую марку.

В соответствии с частью 3 статьи 22 и части 34 Закона о размещении заказов документация о торгах может содержать указание на товарные знаки.

При указании в документации о торгах на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещается другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными в соответствии с требованиями и показателями, установленными в соответствии с Законом о размещении заказов.

Таким образом, при наличии в документации о торгах, техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации о торгах, товарных знаков, заказчик не может ограничивать участников размещения заказа в возможности представлять в составе заявки эквивалентные товары, соответствующие качественным и техническим характеристикам данного товара, установленным заказчиком в документации о торгах.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 22, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация о торгах не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3. Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона, конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.

Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В соответствии с частью 4 статьи 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 названной статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение указанной статьи государственный заказчик, в соответствии с требованиями документации открытого конкурса заказчик установил: п: 3.4.1.4. документы или копии документов, подтверждающих соответствие Участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе:

д) иные документы (копии документов), предусмотренные конкурсной документацией, указанные в части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» и части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА».

Согласно формы №9. участнику размещения заказа необходимо заключить договор обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе,

Комиссия, оценив представленные доказательства, пришла к выводу о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность участника конкурса подавать иные формы и документы, кроме тех которые указанны в ст. 25 Закона.

4. Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 названного Закона в извещении о проведении открытого конкурса должен быть указан предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 22 названного Закона сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно извещению проведения открытого конкурса №0321100001913000005, предметом указанного конкурса является: Организация поставки пищевых продуктов.

Согласно технического задания и государственного контракта, предметом указанного конкурса является: поставка пищевых продуктов, т.е государственный заказчик в извещении не верно указал предмет открытого конкурса №0321100001913000005.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, единой комиссии заказчика установлены нарушения требований статьи 21, 22, 25, 34 Закона при формировании документации открытого конкурса.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЗИЛ» на действия государственного заказчика - ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, конкурсной комиссии ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0321100001913000005 Организация поставки пищевых продуктов – частично обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, единой комиссии заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение требований статьи 21, 22, 25, 34 Закона;

3. Выдать государственному заказчику ФГБУЗ Санаторий им. А.М. Горького Российской академии наук, единой комиссии заказчика – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны