Решение б/н Решение по делу №РЗ-136-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-136-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

03.04.2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

 Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей: от заявителя жалобы ООО «Ремстройсервис» - Германова С.И.

- от муниципального заказчика – Залевского С.В., Емельяновой Е.Ю., Солоновича В.Г.

- от уполномоченного органа – Мещеряковой О.В.

Рассмотрев жалобу ООО «Ремстройсервис» на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000248 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного учреждения культуры «Ансамбль «Казачий пикет» города Ставрополя,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Ремстройсервис» на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000248 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного учреждения культуры «Ансамбль «Казачий пикет» города Ставрополя.

По мнению заявителя жалобы, его заявка была отклонена неправомерно и необоснованно, в связи, с чем заявитель жалобы считает свои права нарушенными.

Представитель уполномоченного органа комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя представила письменные объяснения, в которых считает действия аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту отклонения первой части заявки ООО «Ремстройсервис» от участия в открытом аукционе в электронной форме №0321300001112000248 правомерными, поскольку заявка не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и аукционной документации.

Представители МБУК «Ансамбль «Казачий пикет» поддержали доводы комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000248 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного учреждения культуры «Ансамбль «Казачий пикет» города Ставрополя, установила следующее:

Комитетом муниципального заказа администрации г. Ставрополя по обращению МБУК «Ансамбль «Казачий пикет» было объявлено размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного учреждения культуры «Ансамбль «Казачий пикет» города Ставрополя.

До окончания срока подачи заявок было подано 14 (четырнадцать) заявок среди которых заявка ООО «Ремстройсервис».

23 марта 2012 года аукционной комиссией комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя была осуществлена процедура рассмотрения первых частей заявок и принято решение отказать в допуске к участию в настоящем аукционе участнику размещения заказа ООО «Ремстройсервис».

Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов определено, что первая часть заявки ООО «Ремстройсервис» была отклонены правомерно по следующему основанию.

 В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация, об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Участник под номером 7 (ООО «Ремстройсервис») не допущен к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, несоответствие сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 28 Части II Информационной карты Аукциона (сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара по позициям №№6,7 не соответствуют, требованиям, установленным в разделе 3 «Требования к товарам», используемым при выполнении работ» части 3 «Технического задания» документации об аукционе).

По позиции №6 «Светильник 4*18» муниципальному заказчику требуется светильник с цоколом G 5 размером 595*595*36, в то время как ООО «Ремстройсервис» предлагает светильник с цоколом G 13 размером 595*595*75, что не соответствует требованиям аукционной документации.

По позиции №7 «Лампа люминисцентная» муниципальному заказчику требуется лампа с цоколом G 5, а ООО «Ремстройсервис» предлагает лампу с цоколом G 13, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При этом следует понимать, что действиями уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.

Таким образом, довод инициатора жалобы ООО «Ремстройсервис» является несостоятельным и несоответствует подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Не находит своего подтверждения довод ООО «Ремстройсервис» о том, что светильников с требуемыми характеристиками не существует.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

На основании вышеизложенного, у ООО «Ремстройсервис» до начала проведения процедура рассмотрения первых частей заявок в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов была возможность направить запрос о разъяснении аукционной документации.

Частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

То есть ООО «Ремстройсервис» заранее не согласившейся с требованием аукционной документации, имел право, но не использовал такого права предусмотренного частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не направил в адрес заказчика запрос о разъяснении документации.

Кроме того, ООО «Ремстройсервис» не представил ни одного доказательства в обоснования своего довода о несуществующих светильниках с требуемыми заказчиком параметрами.

Следовательно, аукционная комиссия, комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя приняв решение об отклонении котировочной заявки участника размещения заказа ООО «Ремстройсервис» в связи с не соответствием его заявки требованиям, установленным в аукционной документации, поступила правомерно и не допустила нарушения требований Закона о размещении заказов (часть 1 статьи 41.9).

Таким образом, на основании вышеизложенного комиссии Ставропольского УФАС России при рассмотрении настоящей жалобы, в действиях комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя и МБУК «Ансамбль «Казачий пикет» нарушений требований Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ремстройсервис» на действия уполномоченного органа – комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, аукционной комиссии комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321300001112000248 на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений муниципального бюджетного учреждения культуры «Ансамбль «Казачий пикет» города Ставрополя – необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны