Решение б/н Решение по делу №РЗ-139-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №РЗ-139-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов
19.03.2013 года
г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
специалиста эксперта - отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,
специалиста эксперта - отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы – <……>,
от заказчика – <……>, <……>,
от уполномоченного органа – <……>,
Рассмотрев жалобу ООО «Приоритет-73» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №354-ЭА (0121200002813000393) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных».
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет-73» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №354-ЭА (0121200002813000393) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных». Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" считает документацию открытого аукциона в электронной форме №354-ЭА (0121200002813000393) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных» соответствующей требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
Комитет Ставропольского края по государственному заказу считает действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №354-ЭА (0121200002813000393) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд»
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №354-ЭА (0121200002813000393) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края «Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1» на поставку средств дезинфекционных, дезинсекционные и дератизационных для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 21 февраля 2013 г. №01-05/398 на основании документации, утвержденной заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что документация открытого аукциона в электронной форме №354-ЭА (0121200002813000393) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,а также Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Так,
- В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» - документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Частью 1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что: - Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
При этом и ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что: - При проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Однако, как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, Заказчиком - в нарушении ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в Техническом задании аукционной документации данного открытого аукциона в электронной форме были установлены требования к поставляемому товау, которые требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Так, например:
- в п.п. 5,6,8,9,10,13 установленные Заказчиком к поставке средства по своим функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам товара соответствуют только одному производителю ООО «НПО Спецсинтез».
Подтверждением данного факта также являются:
- подача двух заявок от участников размещения заказа с указанием производителя: - ООО «НПО Спецсинтез»;
- представленная ООО «Приоритет-73» подборка по позициям Технического задания, с указанием параметров заявленных к поставке средств указывающих на одного производителя;
- согласие, выраженное представителем ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" о том, что подобрать средствам указанным в Техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме №354-ЭА (0121200002813000393) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных», соответствующих средств по всем параметрам других производителей не представляется возможным, поскольку их нет в природе;
Согласно Извещения открытого аукциона в электронной форме №354-ЭА (0121200002813000393) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных» начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 451 549 рубль 76 копейки.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №354-ЭА (0121200002813000393) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных» допущены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении требований к поставляемому товару, которые требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Приоритет-73» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №354-ЭА (0121200002813000393) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных» обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия заказчика – ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1" при формировании документации открытого аукциона в электронной форме №354-ЭА (0121200002813000393) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных» допущены нарушения требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи №1", Комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за допущенное нарушение требований ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся во включении в Техническое задание документации открытого аукциона в электронной форме №354-ЭА (0121200002813000393) «поставка средств дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных» требований к поставляемому товару, которые требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.