Решение №РЗ-142-2016 Решение по делу №РЗ-142-2016 о нарушении законодательства о ... от 30 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-142-2016 о нарушении законодательства о закупках

11.02.2016 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,

В присутствии представителей:

от заказчика – <……>,

от ООО «ОПТИМЕКС» – <……>,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТИМЕКС» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300013516000037 «поставка расходного материала для клинико-диагностической лаборатории».

По мнению заявителя жалобы, документация электронного аукциона не соответствует требованиям Закона 44-ФЗ.

Представитель заказчика пояснил:

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Государственным заказчиком была разработана документация об электронном аукционе №0321300013516000037 «поставка расходного материала для клинико-диагностической лаборатории».

Данная документация была размещена заказчиком в единой информационной системе.

Согласно статье 8 Закона, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия установила, что документацией об аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые ограничивают количество участников закупки, а так же противоречат принципам контрактной системы в сфере закупок.

Согласно приложения 1 к Техническому заданию по позиции 21 заказчику к поставке требовалась: Стерильная одноразовая двусторонняя система для систем вакуумного забора крови с децентрализованным расположением иглы, с автоматическим сбросом и камерой для визуализации кровотока:

Система должна быть предназначена для взятия крови в реанимационных отделениях из подключичных катетеров и периферических вен. Набор состоит из безрезьбового держателя с U- иглы: Z-образная, материал нержавеющая сталь, размер 21G 1 ½ (38*0,8 мм), цвет канюли должен быть зеленый, силиконизированное покрытие иглы снаружи и изнутри; наличие гибкого клапана из каучука на конце иглы, предназначенном для прокалывания крышки пробирки; двойной косоугольный срез с сагиттального конца иглы; соединенная с камерой визуального контроля и механизмом автоматического сброса. Проксимальная часть иглы должна быть смещена относительно центра держателя (переходника) к его образных разъемом для штыкового крепления иглы и двусторонней иглы. Форма внешнему краю на 5 мм, что обеспечивает удобство венепункции. Поставляется в сборе, каждый набор должен быть упакован индивидуально с указанием знака стерильности, завода изготовителя и срока годности. Наборы расфасованы в картонную коробку по не менее 50 шт.

Однако требованиям, установленным заказчиком в данной позиции приложения 1 к Техническому заданию соответствует только один производитель - Guangzhou Improve Medical Instrument's Co. Ltd, Китай (далее - Z-образиая игла) импортером является ООО «КОРВЭЙ».

Доказательств, однозначно подтверждающих отсутствие ограничения конкуренции по характеристикам, установленным в данной позиции, а именно – наличие еще, как минимум, одного производителя, на заседании Комиссии Ставропольского УФАС России заказчиком не представлено.

Из вышеизложенного, а также из позиций приложения 1 к Техническому заданию следует, что объединение в один лот указанной Стерильной одноразовой двусторонней системы для систем вакуумного забора крови, соответствующей одному производителю, и остальных позиций приложения 1 к Техническому заданию сокращает перечень потенциальных участников закупки и приводит к ограничению конкуренции.

Таким образом, для недопущения ограничения круга потенциальных участников закупки, заказчику следует выделить вышеуказанную Стерильную одноразовую двустороннюю систему для систем вакуумного забора крови в отдельный лот.

При таких обстоятельствах, в действиях государственного заказчика – ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" установлены нарушения требований статьи 33 Закона №44-ФЗ.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ОПТИМЕКС» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме №0321300013516000037 «поставка расходного материала для клинико-диагностической лаборатории» - обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" не соответствующими требованиям ст. 33Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – ГБУЗ СК "Георгиевская центральная городская больница" – обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны