Решение б/н Решение по делу №РЗ-143-2013 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-143-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

20.03.2013 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста эксперта - отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста-эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.,

специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

В присутствии представителей:

от заявителя жалобы – <……>, <……>,

от заказчика – <……>,

от уполномоченного органа – <……>,

Рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №430-ЭА (01212000002813000403) «оказание услуг по проведению медицинских исследований»,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №430-ЭА (01212000002813000403) «оказание услуг по проведению медицинских исследований». Заявитель считает, что действия уполномоченного органа по отклонению второй части заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:

На участие в аукционе поступила одна заявка от участника размещения заказа.

По результатам рассмотрения первой части поступившей заявки на участие в аукционе (протокол №430-ЭА от 12 марта 2013 г.) комиссией второго состава комитета было принято решение о соответствии заявки требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с протоколом рассмотрения второй части заявки на участие в аукционе №430-ЭА от 12 марта 2013 года заявка ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» была признана несоответствующей требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8. Закона №94-ФЗ и подпункта 2 пункта 3.8. документации об аукционе в связи с отсутствием копии лицензии.

В составе второй части заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» была представлена лицензия на осуществление медицинской деятельности. Лицензия был выдана сроком до 27 июня 2012 года.

Таким образом, в заявке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» отсутствует требуемая лицензия, что не соответствует требованиям пункта 2 части 6 статьи 41.8. Закона №94-ФЗ и подпункту 2 пункта 3.8. документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, комитет считает действия комитета, комиссии комитета при размещении государственного заказа на право на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» на оказание услуг по проведению медицинских исследований для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края, соответствующими законодательству.

Представитель заказчика пояснил следующее:

ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница" считает действия уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №430-ЭА (01212000002813000403) «оказание услуг по проведению медицинских исследований» соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, отмечает следующее:

1. Извещение о размещении государственного заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме №430-ЭА (01212000002813000403) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением Ставропольского края «Краевая детская клиническая больница» на оказание услуг по проведению медицинских исследований для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края (далее – аукцион) приказом комитета от 01 марта 2013 г. №01-05/495 был размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и государственных заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. №342.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Ставропольского УФАС России установила что:

Согласно статье 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме направляется участником размещения заказа оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих предусмотренные частями 4 и 6 указанной статьи части заявки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

В соответствии с частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона №94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 2.1. Раздела 2. «Требования к участникам» документации об аукционе в электронной форме №430-ЭА (01212000002813000403) «оказание услуг по проведению медицинских исследований» установлено требование о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление медицинской деятельности, в соответствии с требованиям пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Подпунктом 2 пункта 3.8. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки» установлено, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника требованию, установленному пунктом 2.1 документации: копию действующей лицензии.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:- Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям,

Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» в соответствии с вышеуказанными требованиями Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в составе 2-ой части заявки прикреплена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности, оформленной в соответствии с п.46, ч.1, ст.12 №99-ФЗ 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» и сопроводительное письмо к лицензии на осуществление медицинской деятельности о том, что на основании письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 8 августа 2011г. №04-9854/11 «О лицензировании медицинской деятельности» и в соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

При этом, Лицензия №99-01-004866 от «27» июня 2007г. на осуществление медицинской деятельности была выдана Федеральному государственному учреждению здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития со сроком действия до «27» июня 2012г., т.е. до дня вступления в силу Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон о лицензировании).

В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о лицензировании Лицензия №99-01-004866 от «27» июня 2007г. на осуществление медицинской деятельности была переоформлена в связи с изменением типа Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» на Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» согласно Федеральному закону №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 08.05.2010г., Приказов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №27 «Об утверждении Перечня подведомственных Роспотребнадзору федеральных бюджетных и казённых учреждений здравоохранения и науки» от 01.02.2011г. и №321 от 31.03.2011г. «Об утверждении Устава Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае».

По итогам процедуры переоформления Лицензии №99-01-004866 от «27» июня 2007г. Управлением Росздравнадзора по Ставропольскому краю ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» выдана Лицензия №ФС-26-01-001352 от «12» августа 2011г. со сроком действия аналогичным сроку действия Лицензии №99-01-004866 от «27» июня 2007г., т.е. до «27» июня 2012г.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 и ч. 4 ст.22 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Лицензия №ФС-26-01-001352 от «12» августа 2011г. действует бессрочно, т.к. выдана до вступления в силу Закона о лицензировании, то есть до 03.11.2011г.

Таким образом, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» в соответствии с требованиями п.2 ч. 6 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пп. 2 п.3.8. документации об открытом аукционе №430-ЭА (01212000002813000403) «оказание услуг по проведению медицинских исследований» представило копию действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, а именно, Лицензию №ФС-26-01-001352 от «12» августа 2011г.

На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС считает, что действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по отклонению второй части заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» не соответствует требованиям ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» на действия заказчика – ГБУЗ СК "Краевая детская клиническая больница", уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №430-ЭА (01212000002813000403) «оказание услуг по проведению медицинских исследований» обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки проведённой в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов, признать действия аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу по отклонению второй части заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае» не соответствующими требованиям ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Комитету Ставропольского края по государственному заказу, аукционной комиссии комитета Ставропольского края по государственному заказу обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны