Решение б/н Решение по делу №РЗ-144-2013 о нарушении законодательства о ... от 5 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-144-2013 о нарушении законодательства о размещении заказов

19.03.2013 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.

главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

ведущего специалиста – эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика - <***>, <***>

от ООО «Клининг де Люкс» – <***>.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Клининг де Люкс» на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК", единая комиссия заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0821100000613000017 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению технического персонала для оказания санитарно-бытовых услуг (контракт аутстаффинга).

По мнению заявителя жалобы аукционная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон).

Представитель заказчика пояснил:

Государственный заказчик - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК" на электронной торговой площадке www.etp.zakazrf.ru разместил извещение №0821100000613000017 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению технического персонала для оказания санитарно-бытовых услуг (контракт аутстаффинга). Документация открытого аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.

Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:

1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.

В соответствии с п.п. 4, 5 ч. 4 ст. 41.5. Закона: В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются:

- предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ)

- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).

В нарушение указанных требований заказчиком в документации открытого аукциона в электронной форме №0821100000613000017 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению технического персонала для оказания санитарно-бытовых услуг (контракт аутстаффинга) не указанно место выполнения работ и их объем, что не позволяет участнику размещения заказа определить существенные условия контракта, такие как отдаленность, объем, систему оплаты и др.

В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 Закона: Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

В нарушение указанной статьи заказчик в документации отрытого аукциона просит предоставить участников размещения заказа, документ подтверждающий квалификацию и опыт работы персонала.

2. Введенные в действие Федеральным законом от 21.04.2011 №79-ФЗ положения статьи 19.1 Закона направлены на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещении заказов, предотвращения коррупции.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Исходя из части 2 названной статьи в конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок, указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, т.е. для установления цены контракта необходимо реальное исследование рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом торгов, и указание на использованные источники.

Указание государственным заказчиком в документации открытого аукциона, ссылки на систему оплаты труда, приказы и постановления, расчеты, которые в документации открытого аукциона отсутствуют, не соответствует требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Поскольку извещение открытого аукциона в электронной форме №0821100000613000017 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению технического персонала для оказания санитарно-бытовых услуг (контракт аутстаффинга), не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, государственный заказчик - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК" не может быть признан добросовестным исполнителем требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК", единая комиссия заказчика установлены нарушения требований Закона.

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Клининг де Люкс» на действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК", единая комиссия заказчика по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0821100000613000017 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению технического персонала для оказания санитарно-бытовых услуг (контракт аутстаффинга) – обоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 17 Закона, признать действия государственного заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК", единой комиссии заказчика не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно нарушение требований ст. 19.1 и ст. 41.6 Закона.

3. Выдать государственному заказчику - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения ГУ МВД РФ по СК", единой комиссии заказчика – обязательное для исполнения предписание;

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны