Решение б/н Решение по делу №РЗ-146-2014 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-146-2014 о нарушении законодательства о размещении заказов

17 марта 2014 г.

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенький О.Л,

Членов комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботова И.Ю.

главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,

специалиста 1-го разряда отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.

в присутствии представителей:

от государственного заказчика - Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края - <……>, <……>,

от уполномоченного органа - Министерство экономического развития Ставропольского края - <……>, <……>,

от заявителя жалобы - ООО «Маккон» - <……>.

Рассмотрев жалобу ООО «Маккон» на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Курская –Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное»», км 17+000 – км 23+713,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступили жалоба ООО «Маккон» на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Курская –Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное»», км 17+000 – км 23+713.

Заявитель считает, что действия государственного заказчика в части отклонения заявки ООО «Маккон» по формальным требованиям незаконны, нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ), а также его законные права и интересы.

Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Документация открытого конкурса №01212000000313000785, разработана в соответствии с требованиями Закона.

Представитель уполномоченного органа пояснил:

Извещение о размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на оказании услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Курская – Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное»», км 17+000 – км 23+713 путем проведения открытого конкурса (01212000000313000785) опубликовано в соответствии с приказом минэкономразвития края от 31 декабря 2013 г. №1430/од на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Конкурсная комиссия рассмотрела заявки на участие в конкурсе, поступившие от:

ГУП СК «Дирекция строящихся автомобильных дорог»;

ООО «Маккон»;

ООО «Империя»;

В отношении ООО «Маккон» и ООО «Империя» комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствиям заявок требованием конкурсной документации, а именно:

В заявке ООО «Маккон» форма №5 «Анкета участника размещения заказа» не содержит сведения о мете и органе регистрации юридического лица, данные об ОКПО участника, данные о балансовой стоимости активов.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона №94-ФЗ конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (ч. 1 ст. 21 Закона №94-ФЗ).

Так, государственным заказчиком – Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края была разработана и утверждена конкурсная документация на право заключения государственного контракта по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Кур-ская – Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное»», км 17+000 – км 23+713, которая была размещена на официальном сайте 08.02.2013 года.

В силу п. 6 ст. 11 Закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованию, указанному в пункте 2 части 2 настоящей статьи, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В нарушение указанной статьи государственный заказчик, в соответствии с требованиями документации открытого конкурса заказчик установил, что участникам размещения заказа необходимо заполнить Форму №5 «Анкета участника размещения заказа» (по сути, дублирует форму заявки участника), в которой государственный заказчик предлагает заполнить такие разделы, как «перечислить наименования и организацинно-правовую форму всех учредителей, чья доля в уставном капитале превышает 10%», «контактные лица (налоговые инспекторы) и их телефоны», «почтовый адрес Арбитражного суда по месту регистрации Участника, контактные лица и их телефоны», «балансовая стоимость активов», а представленные сведения предлагается подтвердить различным справками и выписками, что противоречит п. с. 11 Закона №94-ФЗ.

Так же, большая часть сведений об участнике размещения заказа содержится в выписке из единого государственного реестра юридических лиц (которую, согласно требованиям п.п. б п. 3 ст. 25 Закона №94-ФЗ должна одержать заявка) и в Форме №2 «Заявка на участие в конкурсе», и главное, требования заказчика представить такую форму противоречит п. 4 ст. 11 Закона №94-ФЗ, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Решение комиссии в части отклонения заявки ООО «Маккон» незаконно, поскольку заявка участника размещения заказа должна содержать в себе документы, определенные ст. 25 Закона 94-ФЗ (в чем сам заказчик и пишет в п. 13.1. своей инструкции участникам размещения заказа), в ней указаний на обязательное предоставление участником размещения заказа сведений Формы 5 «Анкета участника размещения заказа», которую предлагает заполнить заказчик.

Требуя заполнить указанную форму в обязательном порядке, заказчик нарушает требования ч. 4 ст. 25 №94-ФЗ. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов».

Исходя из норм закона, участник размещения заказа может заполнить Форму 5, а не обязан это делать.

ООО «Маккон» заполнено Форму 5 по своему усмотрению. Отклоняя заявку ООО «Маккон» по формальным требованиям государственный заказчик нарушил свои же условия: «… Конкурсная заявка считается отвечающей формальным требованиям, ели она соответствует условиям и требованиям заказчика и положением конкурсной документации по оформлению конкурсной заявки без существенных отклонений и оговорок. Существенным отклонением или оговоркой являются те:

а) которые любым существенным образом оказывают влияние на объем, качество выполняемых работ;

б) которые ограничивают любым существенным образом права заказчика или обязательства участника конкурса, как они предусмотрены в конкурсной документации;

в) исправление которых поставит в неравные условия конкурентной борьбы других участников, представивших в основном отвечающие существенным требованиям заявки…».

Ни под одно определение «существенное отклонение» конкурсная заявка ООО «Маккон» не попадает, следовательно должна быть призвана удовлетворяющей требованиям конкурсной документации.

Комиссией Ставропольского УФАС России установлены в действиях государственного заказчика – Министерство дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Маккон» на действия государственный заказчика - Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края по факту размещения заказа путем проведения открытого конкурса №0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Курская – Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное»», км 17+000 – км 23+713, – обоснованной;

2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона №94-ФЗ, признать решение государственного заказчика – Министерства дорожного хозяйства транспорта Ставропольского края об отказе в допуске ООО «Маккон» к участию в открытом конкурсе №0121200000313000785 противоречащим требованиям ч. 2 ст. 12 Закона №94-ФЗ.

3. В связи с тем, что ранее открытый аукцион в электронной форме №0121200000313000785 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению функций строительного контроля при выполнении работ по реконструкции участка автомобильной дороги «Курская – Новотаврический – примыкание к автомобильной дороге «Зеленокумск – Соломенское – Степное»», км 17+000 – км 23+713, был аннулирован, Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение – предписание не выдавать.

4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны