Решение б/н Решение по делу №РЗ-147-2012 о нарушении законодательства о ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-147-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов

10 апреля 2012 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии – начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.;

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамизова С.Р.;

специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.;

специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.

В присутствии представителей:

- от ООО «Кадастровый центр» - <***>;

- от ФКУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» - <***>, <***>.

Рассмотрев жалобу ООО «Кадастровый центр» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА», аукционной комиссии Федеральное казенное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019412000031,

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Кадастровый центр» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА», аукционной комиссии Федеральное казенное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019412000031 на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог: А - 154 "Астрахань - Элиста - Ставрополь" Республика Калмыкия Целинный р - н км 319 + 400 - км 324 + 400, Приютненский р - н км 324 + 400 - км 391 + 700, М - 29 "Кавказ" РСО - Алания Кировский р - он км 497 + 340 – км 529 + 800 Правобережный р - он км 529 + 800 – км 558 + 500 Пригородный р - он км 558 + 500 – км 563 + 000, «Подъезд к аэропорту г. Владикавказ» км 0 + 000 – км 4 + 529, М - 29 "Кавказ" Республика Ингушетия Назрановский р - он км 563 + 000 – км 587 + 550 Сунженский р - н км 587 + 550 – км 602.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика, допустила нарушения требований Закона о размещении заказов, в связи, с чем Общество считает свои права нарушенными.

В ходе заседания Комиссии Ставропольского УФАС России, представители государственного заказчика представили письменные объяснения, в которых указали, что при проведении открытого аукциона в электронной форме №0321100019412000031, аукционная комиссия государственного заказчика действовала в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, кроме того, считают, что законные права ООО «Кадастровый центр» не были затронуты в связи с тем, что заявка Общества была допущена к аукциону.

Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме №0321100019412000031 установила следующее:

Государственным заказчиком, ФКУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА», аукционной комиссии ФКУ ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме объявлено размещение государственного заказа на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог: А - 154 "Астрахань - Элиста - Ставрополь" Республика Калмыкия Целинный р - н км 319 + 400 - км 324 + 400, Приютненский р - н км 324 + 400 - км 391 + 700, М - 29 "Кавказ" РСО - Алания Кировский р - он км 497 + 340 – км 529 + 800 Правобережный р - он км 529 + 800 – км 558 + 500 Пригородный р - он км 558 + 500 – км 563 + 000, «Подъезд к аэропорту г. Владикавказ» км 0 + 000 – км 4 + 529, М - 29 "Кавказ" Республика Ингушетия Назрановский р - он км 563 + 000 – км 587 + 550 Сунженский р - тн км 587 + 550 – км 602.

Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы, выслушав доводы ООО «Кадастровый центр», возражения государственного заказчика касаемо размещаемого заказа, определила признать жалобу ООО «Кадастровый центр» необоснованной по следующему основанию:

1. Анализ предоставленных заказчиком документов свидетельствует о том, что на участие в вышеуказанном заказе поступило 4 аукционных заявки, среди которых была заявка ООО «Кадастровый центр». 21 марта 2012 года аукционной комиссией ФКУ «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» была осуществлена процедура рассмотрения первых частей аукционных заявок поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0321100019412000031. (оформлено протоколом №80-ЭА-1), и в соответствии с настоящим протоколом все участники размещения заказа были допущены к участию в аукционе, в том числе и ООО «Кадастровый центр».

26 марта 2012 года после подведения итогов открытого аукциона в электронной форме три заявки участников размещения заказа были признаны соответствующими требованиям установленным аукционной документации, в том числе и заявка ООО «Кадастровый центр». Согласно протокола №80-ЭА-2 от 26.03.2012 г. победителем было признано ФГУП «Северо-Кавказское аэрогеодезическое предприятие» предложившее наименьшую цену исполнения контракта.

Анализ вышеуказанных документов отражает тот факт, что при проведении вышеупомянутого аукциона законные права и интересы ООО «Кадастровый центр» не были затронуты, поскольку Общество было допущено к аукциону и признано соответствующим заявленным требованиям аукционной документации и по итогам аукциона занявший второе место.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ №51-ФЗ от 30 ноября 1994 года Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе, в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

2. Частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов определено, что внеплановая проверка осуществляется в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

В ходе проведения проверки в соответствии со статьёй 17 Закона о размещении заказов Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в действиях государственного заказчика при формировании аукционной документации на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог: А - 154 "Астрахань - Элиста - Ставрополь" Республика Калмыкия Целинный р - н км 319 + 400 - км 324 + 400, Приютненский р - н км 324 + 400 - км 391 + 700, М - 29 "Кавказ" РСО - Алания Кировский р - он км 497 + 340 – км 529 + 800 Правобережный р - он км 529 + 800 – км 558 + 500 Пригородный р - он км 558 + 500 – км 563 + 000, «Подъезд к аэропорту г. Владикавказ» км 0 + 000 – км 4 + 529, М - 29 "Кавказ" Республика Ингушетия Назрановский р - он км 563 + 000 – км 587 + 550 Сунженский р - тн км 587 + 550 – км 602 не установлено нарушений законодательства о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация, об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, заказчиком исходя из своих потребностей была сформирована аукционная документация, в которой имеется ссылка на нормативно правовые акты в соответствии с которыми должны выполнятся требуемые заказчиком работы, в том числе имеется ссылка на инструкцию по межеванию земель. В приложении 2 к проекту контракта, в расчёте стоимости работ предусмотрена закладка межевых знаков.

В пункте 8.4 Технического задания аукционной документации указана ссылка на инструкцию по межеванию земель.

В приложении 1 инструкцию по межеванию земель 6 видов основных типов межевых знаков:

- бетонный пилон;

- бетонный монолит;

- железная труба;

- деревянный столб;

- штырь на пне;

- марка (штырь болт).

В подпункте 4.4 пункта 4 инструкции по межеванию земель указано по межеванию земель на пунктах ОМС в качестве знаков применяются (приложение 1):

- бетонный пилон размером 12 x 12 x 90 см, в верхний конец которого заделывается кованый гвоздь, а в нижнюю часть для лучшего скрепления с грунтом вцементируются два металлических штыря (якорь);

- бетонный монолит в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 15 x 15 см, верхним 10 x 10 см и высотой 90 см с заделанным в него кованым гвоздем;

- железная труба диаметром 35 - 60 мм, отрезки рельса или уголкового железа 50 x 50 x 5 мм, 35 x 35 x 4 мм длиной 100 см с бетонным якорем в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 20 x 20 см, верхним - 15 x 15 см и высотой 20 см. К верхней части трубы (рельса, уголка) приваривается металлическая пластинка для надписи, внизу - металлические стержни (крестовина);

- деревянный столб диаметром не менее 15 см и высотой 115 см с крестовиной, установленной на бетонный монолит в виде усеченной четырехгранной пирамиды с нижним основанием 20 x 20 см, верхним 15 x 15 см и высотой 20 см. На верхней грани монолита делается крестообразная насечка или заделывается гвоздь. Верхнюю часть столба затесывают на конус, ниже затеса делается вырез для надписи;

- пень свежесрубленного хвойного дерева диаметром в верхней части не менее 25 см, обработанный в виде столба с вырезом для надписи, полочкой и забитым кованым гвоздем;

- марка, штырь, болт, закрепленные цементным раствором в основания различных сооружений, в т.ч. в бордюры, столбы, трубы или в скалы. Бетонные пилоны и монолиты закладываются на глубину 80 см.

 В соответствии с подпунктом 4.5 пункта 4 инструкции по межеванию земель пункты ОМС окапывают в виде круглых канав с внутренним диаметром 2,0 м, глубиной 0,3 м, шириной в нижней части 0,2 м и верхней части 0,5 м. Над центром насыпается курган высотой 0,1 м.

В качестве межевых знаков используют деревянные колья высотой 75 - 80 см, диаметром 5 - 7 см, железные штыри и трубы, забитые в грунт на 0,4 - 0,6 м. Межевые знаки на поверхности без покрытия окапываются круглой канавой с внутренним диаметром 0,8 м, глубиной 0,2 м и шириной в нижней части 0,2 м.

Как пояснил заказчик конструктив, и тип межевых знаков определяется от мест закладки и должен соответствовать Инструкции по межеванию земель.

Межевые знаки – это элементы для обозначения границы земельного участка или объекта землеустройства на местности в виде естественного или искусственного предмета, обеспечивающего закрепление поворотной точки границы.

Для того чтобы установить межевые знаки необходимо провести межевание земельных участков который в свою очередь представляет целый комплекс работ, установление (восстановление), закрепление на местности границ участков, определение их площади и местоположения, а также камеральную обработку полученных измерений и подготовку документов на земельный участок.

Порядок межевания земельного участка выглядит так: подготовительный этап. Сбор и анализ информации: документации прав на землю, выписок государственного кадастра, каталогов пунктов опорной межевой сети и др.;

- извещение и согласование с теми лицами, чьи права могут быть затронуты при проведении межевания определение координат межевых знаков;

- определение площади земельного участка;

- обработка полученных результатов, полученных в результате межевания, в камеральных условиях;

- формирования межевого плана;

Глубина закладки межевого знака при закреплении границ земельного участка в натуре (на местности) на грунте определяется исполнителем с учетом местных климатических и физико-геологических условий и составляет от 0,5 до 0,8 м. Межевые знаки устанавливаются в поворотных точках границ земельного участка, но не реже чем через 200 м. Минимальное расстояние между межевыми знаками в поворотных точках границ земельного участка не должна быть менее 1 м. Установление межевых знаков осуществляется таким образом, чтобы обеспечить возможность их хранения и создать по возможности минимум препятствий для движения пешеходов и транспортных средств. В местах, где установка межевых знаков может создавать неудобство в использовании земель сельскохозяйственного назначения, межевые знаки закладываются на глубину не менее 0,65 м от поверхности земли (грунта).

Землеустроительные и кадастровые работы, на которые размещается настоящий открытый аукцион в электронной форме являются лицензируемым видом деятельности и соответственно на участие в данном аукционе поданы заявки от организаций которые имеют необходимую лицензию и которые обладают специальными познаниями в области вышеуказанных работ.

Системный анализ вышеизложенного позволяет сделать вывод о том, что потенциальный участник размещения заказа, а впоследствии победитель аукциона на этапе установления межевых знаков сам должен определить с учетом местных климатических и физико-геологических условий где, на каких границах он будет устанавливать тот или иной вид межевых знаков с индивидуальными характеристиками для каждого которые перечислены в инструкции по межеванию земель.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заказчик на стадии планирования и формирования аукционной документации не указал сведения предусмотренные частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку не обладал и не мог обладать информацией в каких природно-климатических зонах будут проходить границы земельных участков, в свою очередь, не нарушая требований части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в аукционной документации указал ссылку на нормативно-правовые акты, в том числе и на инструкцию по межевания земель, в которой подробно описаны виды межевых знаков и описаны их характеристики. Таким образом, заказчик установил требования к выполнения работ в том числе и требования к межевым знакам.

Более того, в ходе проведения открытого аукциона заказчиком были даны разъяснения ООО «Кадастровый центр» о том, что конструктив, и тип межевых знаков определяется от мест закладки и должен соответствовать Инструкции по межеванию земель, то есть Общество было ознакомлено с порядком установки межевых знаков.

Кроме того, следует отметить тот факт, что волеизъявление на участие в открытом аукционе ООО «Кадастровый центр» обусловлено подачей заявки на участие в аукционе, а следовательно, Общество знало и учитывало специфику проведения необходимых работ, а так же требования предъявляемые к установке межевых знаков, которые в свою очередь указаны в инструкции по межеванию земельных участков.

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся. То есть ООО «Кадастровый центр» согласился с условиями и требованиями аукционной документации.

Так же, Комиссией ставропольского УФАС России в ходе заседания комиссии по контролю в сфере размещения заказов при рассмотрении жалобы, было установлено (пояснения заказчика), то, что при расчёте цены заказчиком в техническом задании аукционной документации указана цена наиболее дорогого материала, из которого изготавливается межевой знак.

Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России не принимается и отклоняется довод инициатора жалобы ООО «Кадастровый центр», о том, что в аукционной документации не указаны характеристики к межевым знакам.

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о размещении заказов, в т. ч. для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов: расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Как было установлено, при размещении настоящего аукциона произошла существенная экономия бюджетных средств.

Так в соответствии с Извещением о размещении открытого аукциона 0321100019412000031 начальная максимальная цена контракта составила - 9 019 098,00, согласно протокола подведения открытого аукциона победителем предложена цена исполнения контракта в размере – 3 304 904,51 руб.

На основании всего вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России при рассмотрении жалобы, а так же в ходе проведения внеплановой проверки ни в действиях аукционной комиссии государственного заказчика, ни в действиях заказчика при формировании аукционной документации нарушений норм и требований части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов не установлено.

Комиссия, руководствуясь статьёй 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кадастровый центр» на действия государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА», аукционной комиссии Федеральное казенное учреждение «Управление ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА» по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме №0321100019412000031 на выполнение землеустроительных и кадастровых работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки полос отвода автомобильных дорог: А - 154 "Астрахань - Элиста - Ставрополь" Республика Калмыкия Целинный р - н км 319 + 400 - км 324 + 400, Приютненский р - н км 324 + 400 - км 391 + 700, М - 29 "Кавказ" РСО - Алания Кировский р - он км 497 + 340 – км 529 + 800 Правобережный р - он км 529 + 800 – км 558 + 500 Пригородный р - он км 558 + 500 – км 563 + 000, «Подъезд к аэропорту г. Владикавказ» км 0 + 000 – км 4 + 529, М - 29 "Кавказ" Республика Ингушетия Назрановский р - он км 563 + 000 – км 587 + 550 Сунженский р - н км 587 + 550 – км 602 - необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны