Решение б/н Решение по делу №РЗ-1483-2014 о нарушении законодательства о... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1483-2014 о нарушении законодательства о закупках

14 августа 2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.

в присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>,

от ИП <……> – <……>;

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <……>, на действия заказчика – ГКС(К)ОУ «Специальная школа - интернат №13 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200040314000002 «Капитальный ремонт крыши с примыкающими навесами центрального пролета здания.».

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушениями действующего законодательства.

Представитель заказчика поддержал доводы указанные в представленных письменных объяснениях, считает что документация сформирована согласно требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона №44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:

1. Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ - Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.

Так, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика на стадии формирования аукционной документации установлено нарушение требований Закона о контрактной системе.

1.Заказчик в аукционной документации (пункт 5.1 часть 5 проекта контракта) установил сроки и условия выполнения работ, где окончание работ: 25 августа 2014 года, тогда как дата проведения аукциона установлена 18.08.2014 г., а контракт в соответствии с требованием Закона о контрактной системе может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона (часть 9 статьи 70 Закона о контрактной системе). Следовательно, исходя из требований Закона о контрактной системе контракт заключается после 25 августа 2014 года.

Вместе с тем, как показала проверка, в извещении, в разделе сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - не позднее 22 сентября 2014.

Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе, в т. ч. для реализации принципа контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.

Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации касаемо сроков окончания работ должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем либо при исполнении контракта.

2. Пунктом 2 части 5 раздела 1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при наличии в настоящей документации таких требований или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 8 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Вместе с тем пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком при формировании аукционной документации допущено нарушение требований пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует указание на декларирование требованию пункта 9 статьи 31 Закона о контрактной системе и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 105 Федерального закона от 21.07.2005 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <……>, на действия заказчика – ГКС(К)ОУ «Специальная школа - интернат №13 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200040314000002 «Капитальный ремонт крыши с примыкающими навесами центрального пролета здания.» - обоснованной.

2. Выдать заказчику – ГКС (К)ОУ «Специальная школа - интернат №13 по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме №0321200040314000002 Капитальный ремонт крыши с примыкающими навесами центрального пролета здания.» – обязательное для исполнения предписание.

3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны