Решение б/н Решение по делу №РЗ-1498 о нарушении законодательства о заку... от 15 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РЗ-1498 о нарушении законодательства о закупках

15.08.2014 года

г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии – заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,

Членов комиссии:

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.

В присутствии представителей:

от государственного заказчика – <……>, <……>

от ООО «СМУ-22» - представитель на рассмотрение не прибыл.

УСТАНОВИЛА:

В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «СМУ-22» на действия заказчика – ГБОУ ВПО "Ставропольский государственный медицинский университет" по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме №0321100021514000240 Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровли зданий по адресам: ул. Морозова, д. 6 и ул. Морозова, д.8/ ул. Пушкина, д. 8А для нужд СтГМУ.

По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки.

Представители государственного заказчика пояснили:

Документация аукциона в электронной форме была составлена с учетом требований Закона.

Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.

 Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки и рассмотрев доводы жалобы, установила следующее:

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона: Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" За ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

В соответствии с извещением, начальная (максимальная) цена открытого аукциона в электронной форме №0321100021514000240 Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровли зданий по адресам: ул. Морозова, д. 6 и ул. Морозова, д.8/ ул. Пушкина, д. 8А для нужд СтГМУ составляет – 4 698 078,00 руб.

В соответствии с п. 9.4.1 проекта гос. Контракта штраф устанавливается в размере 10%. Что противоречит ч. 8 ст. 34 Закона.

2. В соответствии с ч. 5.ст. 34 Закона: В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5. Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом"

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

В соответствии с извещением, начальная (максимальная) цена открытого аукциона в электронной форме №0321100021514000240 Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровли зданий по адресам: ул. Морозова, д. 6 и ул. Морозова, д.8/ ул. Пушкина, д. 8А для нужд СтГМУ составляет – 4 698 078,00 руб.

В соответствии с п. 9.3.1 проекта гос. Контракта штраф устанавливается в размере 2,5%. Что противоречит ч. 5 ст. 34 Закона.

3. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Как установила комиссия государственный заказчик ГБОУ ВПО "Ставропольский государственный медицинский университет" по позиции 21, 37, 59 «Бетоны» установлены требования в соответствии с ГОСТ 26633-91, который утратил силу с 01.01.2014г., что является нарушением пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. В аукционной документации требования к участникам закупки» о правомочности участника закупки заключать контракт, не соответствует требованиям статьи 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ (далее - Закон №44-ФЗ), так как пункт 2 части 1 статьи 31 данного закона утратил силу 04.06.2014 года.

Таким образом, в действиях государственного заказчика ГБОУ ВПО "Ставропольский государственный медицинский университет" установлено нарушения требований Закона при формировании документации об аукционе.

Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ-22» на действия заказчика – ГБОУ ВПО "Ставропольский государственный медицинский университет" по факту размещения заказа путем проведения аукциона в электронной форме №0321100021514000240 Выполнение работ по капитальному ремонту фасадов и кровли зданий по адресам: ул. Морозова, д. 6 и ул. Морозова, д.8/ ул. Пушкина, д. 8А для нужд СтГМУ - обоснованной.

2. Выдать государственному заказчику ГБОУ ВПО "Ставропольский государственный медицинский университет" – обязательное для исполнения предписание.

3. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о закупках.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны